Эзотерика * Aquarius-eso.ru

Новости, статьи

Понедельник
28 апреля, 2008

11:52

Мирча Элиаде

МИРЧА ЭЛИАДЕ: МЕТОДОЛОГИЯ В КОНТЕКСТЕ ИНДИВИДУАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И РЕЛИГИОЗНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ

Совершенно очевидно, что понимание идейного содержания трудов любого мыслителя невозможно без уяснения особенностей личности автора. Эта простая мысль особенно справедлива применительно к самобытным, неоднозначным, «выламывающимся» из границ той или иной «школы» мыслителям - таким, каким, конечно, был Мирча Элиаде.  Read the rest of this entry »

Суббота
26 апреля, 2008

11:03

Эзотерическая этимология

ЗАМЕТКИ ПО ГЛУБИННЫМ СМЫСЛАМ РУССКОГО ЯЗЫКА

Те, для кого русский язык является родным, часто не задумываются над тем, что они говорят и каким наследием обладают, доводя пользова­ние языком до автоматизма. Между тем, эзоте­рики давно заметили весьма интересную деталь - русский язык часто является ключом для прочтения внутреннего содержания многих терми­нов и понятий, на первый взгляд лежащих до­вольно далеко от культуры и языка славян. Read the rest of this entry »

Вторник
22 апреля, 2008

13:20

О. З. Кандауров. Евангелие Третьего Завета

III. ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ И ВРЕМЯ 

1. Существуют три вида времени: линейное (длительность); циклическое (крупномасштабный вид событий); мифологическое (актуализированная вечность). Человек создан для жизни во всех трёх, но пользуется сегодня в основном только первым.

2. Линейное время - это мерный ход событий, как бы смена пейзажа за окном поезда, последовательное отрывание листов календаря. Оно независимо от человека, как независим от него раздвижной метр, количество дней в году и направление движения Солнца. Это книга, оцениваемая со стороны формата, качества бумаги и толщины, то есть по её типографско-макулатурным показателям. “Тебе подарить книгу?” - “Зачем? У меня уже одна есть”.

В грубо потребительском смысле разницы между Гомером и комиксом нет, если они занимают читателя; прочтённые, отбрасываются навсегда и «Братья Карамазовы», и бульварный роман. Всё имеет одноразовое употребление - вещь и человек. События, лица, дни текут плавно, как конвейер, и так же безостановочно. Read the rest of this entry »

Пятница
18 апреля, 2008

11:52

Апрельские тезисы

ТАЙНОЕ БЕЗ ВЫМЫСЛОВ 

«Девяносто процентов книг по оккультизму и эзотерике оскорбляют вкус любого образованного человека. Пока оккультные доктрины представлены в таком виде, они не смогут вызвать уважения у тех, чье уважение заслуживает внимания. Масса непроверенных и не поддающихся проверке утверждений и густая, приторная, клейкая каша сентиментального “гуманизма” - такова смесь, из которой состоят многочисленные “эзотерические” книги, - именно из-за них стыдно называться оккультистом», - писала Дион Форчун в первой половине ХХ века. Read the rest of this entry »

Среда
16 апреля, 2008

10:08

Эрос и культура

Античная культура давно ушла в прошлое, и сегодня она воспринимается как далекое и недостижимое “детство человечества”. Навсегда исчез гармонический мир древнегреческого искусства, пластические образы античной скульптуры, живописи, архитектуры. Но духовное наследие античности осталось. Оно незримо присутствует в европейской культуре и до сих пор определяет многое в ее характере, в особенности в развитии ее нравственных и эстетических идей. Это воздействие античной традиции на европейскую культуру ярче всего проявляется в такой, может быть, специальной, но тем не менее чрезвычайно важной области, как теория любви. Read the rest of this entry »

Понедельник
14 апреля, 2008

14:51

Мирча Элиаде

2. САКРАЛЬНЫЕ МОДЕЛИ РИТУАЛА

Каждый обряд следует божественному образцу, архетипу, поэтому мы вполне можем ограничиться всего несколькими примерами. “Так делали боги; так делают люди” (Тайттирия Брахмана, I, 5, 9, 4). Это индийское изречение справедливо, согласно нижеприведенной теории, для ритуалов во всех странах. Эта теория объясняет как обряды народов, именуемых “примитивными”, так и обряды, существующие в обществе с высокоразвитой культурой. Read the rest of this entry »

Понедельник
14 апреля, 2008

12:38

Мирча Элиаде

1. АРХЕТИПЫ И ПОВТОРЯЕМОСТЬ 

Совершенно очевидно, что метафизические концепции архаического общества не всегда получали теоретическую формулировку; но символ, миф, ритуал отображают с разных сторон и присущими им средствами сложную организацию связных представлений о высшей реальности вещей, которую можно рассматривать как составляющую некой метафизической системы. И основная наша задача состоит в том, чтобы понять глубинный смысл всех этих символов, мирков и ритуалов и переложить его на привычный нам язык. Разобравшись в исходном значении какого-либо мифа или архаического символа, необходимо признать, что это значение является результатом осмысления определенной картины мироздания и, как следствие, содержит в себе некоторые метафизические положения. Read the rest of this entry »

Пятница
11 апреля, 2008

09:37

Д. С. Мережковский

ЖИЗНЬ ДАНТЕ

Гл. V. Ересь любви

«Я полагаю, что никогда никакой Беатриче не было, а было такое же баснословное существо, как Пандора, осыпанная всеми дарами богов, по измышлению поэтов», - это говорит поздний, XV века, и плохо осведо­мленный, только рабски повторяющий Боккаччо и Лео­нардо Бруни, жизнеописатель Данте Джиованни Марио Филельфо. Первый усомнился он в существовании Беа­триче. В XIX веке сомнение это было жадно подхвачено и, хотя потом рассеяно множеством найденных свиде­тельств об историческом бытии монны Биче Портинари, так что вопрос: была ли Беатриче? - почти столь же не­леп, как вопрос: был ли Данте? - сомнение все же оста­лось и, вероятно, навсегда останется, потому что самый вопрос: что такое любовь Данте к Беатриче, история или мистерия, - относится к религиозному, сверхисторичес­кому порядку бытия. Read the rest of this entry »

Вторник
8 апреля, 2008

12:33

Карл Густав Юнг

 ОБРАЗ МЫШЛЕНИЯ ЛЮДЕЙ ВОСТОКА И ЗАПАДА

Не будет излишним отметить, что Восток не создавал ничего похожего на то, что мы называем «психология», а развил, скорее, философию и метафизику. Критическая философия, родоначальница современной психологии, в такой же мере чужда Востоку, как и средневековой Европе. Следовательно, слово «ум» в том значении, которое ему придают на Востоке, включает некоторую метафизическую коннотацию.  Наша западная концепция ума утратила эту коннотацию со времени средневековья, и сейчас это слово стало означать «психическую функцию». Несмотря на то, что мы не знаем и не делаем вид, что знаем, что означает «душа», мы можем иметь дело с феноменом «ума». Read the rest of this entry »

Понедельник
7 апреля, 2008

14:08

Художник-провидец

НАД САМОЙ БЕЗДНОЙ… (Достоевский и судьбы России)

ЛИТЕРАТУРА КАК БОЛЬНИЦА ДЛЯ БЕДНЫХ

В первую послереволюционную пору скромную Мариинскую больницу для бедных, где родился будущий классик и где обретались главным образом венерические больные и больные туберкулезом, нарекли высокоторжествен­но и даже отчасти грозно: Больница социальных болезней имени Ф. М. Достоевского. Read the rest of this entry »