Как пишет автор проекта, на сайте опубликованы не просто тексты, а гипертексты, связанные между собой и с дополнительной информацией, многочисленными перекрестными и постоянно пополняемыми гиперссылками.
В разделах представлены, например, философские, научно-популярные, научно-фантастические работы Циолковского, редко публикуемые воспоминания, статьи, письма, документы, а также лучшая биографическая книга о Сент-Экзюпери (из серии ЖЗЛ) Марселя Мижо (см. [книга]).
Теперь разберёмся с мифологическими истоками сказки. Давайте пристальней рассмотрим действующих лиц: в основном это известные персонажи русских сказок и фольклора. Сложнее с заглавным героем - Коньком-Гобунком. Read the rest of this entry »
Здесь имя подписать я не хочу;
Порой я стих повёртываю круто,
Всё ж видно, не впервой я им верчу,
А как давно? Того и не скажу то… <…>
Когда б никто меня под лёгкой маской
(По крайней мере долго) не узнал!
Когда бы за меня своей указкой
Другого критик строго пощелкал!
Уж то-то б неожиданной развязкой
Я все журналы после взволновал!
Но полно, будет ли такой мне праздник?
Нас мало. Не укроется проказник.
Неопубликованные строфы из «Домика в Коломне»
«В июне 1841 года В. Г. Белинский (1) был озабочен судьбой произведений, которые увидели свет не просто “безымянно”, а “без его имени”. “Без его имени” - понятие растяжимое. Не означает ли оно напечатанное под иными, чужими, подставными именами? …Белинский призвал всех причастных обнародовать истину. Но ни в 1841 году, ни позже никто не отозвался»(2). Read the rest of this entry »
На вечном суде, творимом над Гете, прозвучало бесчисленное множество обвинительных речей и показаний по делу «Беттина». Дабы не утомить читателя перечнем пустяков, приведу лишь три свидетельства, которые кажутся мне важнейшими. Во-первых: свидетельство Райнера Марии Рильке, самого крупного после Гете немецкого поэта. Во-вторых: свидетельство Ромена Роллана, в двадцатые-тридцатые годы одного из самых читаемых романистов от Урала до Атлантики, пользовавшегося к тому же высоким авторитетом прогрессиста, антифашиста, гуманиста, пацифиста и друга революции.
В-третьих: свидетельство поэта Поля Элюара, блистательного представителя так называемого авангарда, певца любви, или, скажем его словами, певца любви-поэзии, ибо эти два понятия (как свидетельствует о том один из самых его прекрасных сборников стихов “L’amour la poesie”) сливались у него воедино. Read the rest of this entry »