ФАУСТ И ЗАРАТУСТРА
«Вы вновь ко мне, воздушные виденья! Давно знаком печальный с вами взор! Хочу ль теперь те задержать волненья? Иль сердцу мил безумный сон с тех пор? Вы принеслись! Я, полон умиленья, В туманной мгле приветствую ваш хор; Трепещет грудь младенческими снами От волшебства, навеянного вами». Фауст
«Ночь. Теперь говорят все бьющие родники. И моя душа тоже - бьющий родник. Ночь. Теперь лишь пробуждаются все песни любящих. И моя душа тоже - песнь любящего. Во мне есть что-то неутоленное, неутолимое; оно хочет говорить. Во мне есть жажда любви, которая сама говорит языком любви». Так говорил Заратустра Read the rest of this entry »
Posted in Статьи и доклады | 1 Comment »
Четверг
17 июля, 2008
11:40
XI. Восхождение
1. Итак, в силу обратного притяжения к Творцу все мы взбираемся вверх по лествице космической эволюции. Мир гуманизируется, несмотря на рецидивы зверства. Массовая информация по поводу каждой загубленной жизни стала мировым набатом. Рационализация человеческого бытия тем не менее не мешает истории идти по сугубо мистическим путям. Read the rest of this entry »
Posted in Гнозис | No Comments »
Вторник
15 июля, 2008
11:34
О ТРЕХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ
Негоже всегда и во всем держаться своих нравов и склонностей. Наиважнейшая из наших способностей - это умение приспосабливаться к самым различным обычаям. Неуклонно придерживаться по собственной воле или в силу необходимости одного и того же образа жизни - означает существовать, но не жить. Лучшие души - те, в которых больше гибкости и разнообразия.
Если бы мне было дано вытесать себя по своему вкусу, то нет такой формы, - как бы прекрасна она ни была, - в которую я желал бы втиснуться, с тем чтобы никогда уже с нею не расставаться. Жизнь - это неровное, неправильное и многообразное движение. Неукоснительно следовать своим склонностям и быть настолько в их власти, чтобы не мочь отступаться от них или подчинять их своей воле, означает не быть самому себе другом, а тем более господином; это значит быть рабом самого себя. Read the rest of this entry »
Posted in Эзотерические портреты | No Comments »
Четверг
10 июля, 2008
13:12
“ПОЙМАНДР” и “АСКЛЕПИЙ” В ВОСПРИЯТИИ ФИЧИНО (продолжение)
5. Египетская религия “Асклепий” 20, или “Совершенное Слово” (вероятно, правильно второе название: по крайней мере, Лактанций называет этот трактат “Совершенной проповедью”; оптимистический гнозис)
Гермес Трисмегист, Асклепий, Тат и Аммон встречаются в египетском храме. Никто больше не был допущен к беседе, дабы проповедь, исполненная божественного величия, не была осквернена слишком большим числом слушателей. Когда в святилище воцарилась благоговейная тишина и оно наполнилось присутствием Бога, божественная любовь (divinus Cupido)21 заговорила устами Гермеса. Read the rest of this entry »
Posted in Гнозис | No Comments »
Четверг
10 июля, 2008
12:40
”ПОЙМАНДР” И “АСКЛЕПИЙ” В ВОСПРИЯТИИ ФИЧИНО
В этой главе я дам краткий пересказ четырех трактатов Герметического свода, выбранных из тех четырнадцати, которые перевел Фичино и которым он дал общее заглавие “Поймандр”. Я буду приводить самое важное из комментария Фичино к этим текстам и постараюсь передать его благоговейное изумление перед теми прозрениями в ветхо- и даже новозаветные истины, которые, как ему казалось, он встречал у этого древнейшего египетского автора. И в конце я дам краткий пересказ “Асклепия”. Возможно, тогда читатель получит какое-то представление о двух книгах, которые Фичино в предисловии к “Поймандру” называет “божественными книгами” Гермеса Трисмегиста, имея в виду “О силе и мудрости Бога” (четырнадцать трактатов “Поймандра”) и “О божественной воле” (”Асклепий”). Я полагаю, что правильно понять ренессансное отношение к магии, основывавшееся на “Асклепии”, можно лишь в свете того исключительного благочестия и знания божественных вещей, которые ренессансный читатель усматривал в “Поймандре”. Read the rest of this entry »
Posted in Гнозис | No Comments »
Влияние звука на сознание
Использование звука и музыки для исцеления возникло в самом начале истории человечества. Документально подтверждено, что шаманы и целители аборигенных народов, использующие такие инструменты, как человеческий голос, флейты, барабаны и другие ударные, способны изменять состояние мозга (то есть менять нейрологическую активность мозга). Опыты показали, например, что некоторые ритмы барабанов усиливают тета-активность, связанную с гипнотическими и близкими к сновидению состояниями сознания, а также с вдохновением и повышенным уровнем творческой активности. Read the rest of this entry »
Posted in Человек | No Comments »
Суббота
5 июля, 2008
14:41
Храм как «центр» и «путь»
Египетский храм мог быть построен из кирпича, но, как правило (по крайней мере, начиная с эпохи Нового царства), он представлял собой монументальное каменное здание. В Египте камень использовался только при строительстве сакральных сооружений (к которым, помимо храмов, относятся и гробницы). Поэтому разница между сакральным и профанным была выражена в архитектуре весьма отчетливо. Египетский храм как репрезентативное монументальное сооружение нес огромную смысловую нагрузку. Read the rest of this entry »
Posted in Древний Египет | No Comments »
X. Человек и ближайшие нижние миры
1. Человек служит медиатором-передатчиком божественной воли в нижние миры: животных, растений и минералов. Как же искажается эта воля, если она нисходит убийством на братьев наших меньших! Доверчиво глядящие на нас глаза домашних животных упираются в холодную безжалостность “старшего брата” - “волчины позорного”, кто должен бы быть для них ангелом света, вестником жизни. У кого им искать спасения, если “спаситель” является с ножом и удавкой? Read the rest of this entry »
Posted in Гнозис | No Comments »