Эзотерика * Aquarius-eso.ru

Новости, статьи

Среда
26 апреля, 2017

17:08

М. А. Волошин

ТЕАТР КАК СНОВИДЕНИЕ

«Первое, что поражает при знакомстве с театральной техникой, это то, что логика реальной действительности и логика театра не совпадают. Обычный реальный предмет, перенесённый на сцену, там перестаёт быть правдоподобным и убедительным; между тем как театральные знаки, совершенно условные и примитивные, становятся сквозь призму театра и убедительными и правдоподобными. <…> Театр в целом представляет явление несравненно более сложное, так как создается из трёх порядков сновидений, взаимно сочетающихся: из творческого преображения мира в душе драматурга, из дионисической игры актёра и пассивного сновидения зрителя». (М. А. Волошин)

ЧИТАТЬ СТАТЬЮ:

Четверг
13 апреля, 2017

12:53

(Léon Dierx) Три перевода

От жизни и людей прочь отвратил я очи… (”Пролог”)

LAZARE

(Léon Dierx)

A la voix de Jésus Lazare s’éveilla.
Livide, il se dressa debout dans les ténèbres;
Il sortit tressaillant dans ses langes funèbres,
Puis, tout droit devant lui, grave et seul s’en alla.

Seul et grave, il marcha depuis lors dans la ville,
Comme cherchant quelqu’un qu’il ne retrouvait pas;
Et se heurtant partout, à chacun de ses pas,
Aux choses de la vie, à la plèbe servile.

Read the rest of this entry »

Пятница
31 марта, 2017

13:08

М. Волошин

ДУХ ГОТИКИ

«Как для того, чтобы найти ключ к шифрованному письму, надо представить манеру мышления и намерения писавшего, так и в готическом искусстве: надо представить себе всё мировоззрение человека тех времён, надо поверить в его верования, начать думать его мыслями, проникнуться уважением к его авторитетам, словом, усвоить себе его душу. И тогда мы найдем её отпечатки в каждом изгибе камня, как в раковине тело моллюска, и готика зазвучит для нас, как звучат впадины воскового цилиндра, когда к ним прикасается ясновидящая игла микрофона». (М. А. Волошин)

ЧИТАТЬ СТАТЬЮ:

Пятница
10 марта, 2017

18:14

ОАЗИС

Авторская программа Отари Кандаурова «ОАЗИС» на канале ВГТРК «Российские университеты» (1993-1997 гг.). Программа посвящена Эзотерике и Мировой Духовной культуре. Из 36-ти передач сохранилось 30.

Пятница
17 февраля, 2017

14:55

Н. Минский

МОРИС МЕТЕРЛИНК

Каждый крупный писатель есть прежде всего судья мира, и все его произведения, в сущности, не что иное, как мотивированный и иллюстрированный ответ на вопрос о том, каким он находит творение и Творца. Художнику объективному, взирающему на жизнь, подобно Гете, с бесстрастной высоты, мир кажется ареной бесконечного развития, изменчивым узором света и теней. Пессимисту мир кажется тюрьмой или больницей, сатирику – сумасшедшим домом, юмористу – пестрым маскарадом, мистику – храмом или жертвенным алтарем, реалисту – шумным базаром. И вот, если бы предложить этот основной и существенный вопрос Метерлинку, то нет сомнения, что он, не задумываясь, ответил бы, что мир кажется ему цветущим садом, земным эдемом.

ЧИТАТЬ ОЧЕРК:

Четверг
19 января, 2017

00:27

СВ. СОФИЯ

«Конечно, настоящая церковь Христа должна быть единая и вселенская. И не из соединения существующих она может родиться, и не из соглашения их, со временными уступками, а совсем новая, хотя, может быть, из них же выросшая. Но тут много ещё чего, что нам надо знать…», – писал Д. Мережковский в начале ХХ века. )
ЧИТАТЬ ТЕКСТ:

Пятница
23 декабря, 2016

22:24

О. З. Кандауров

Аполлоний Тианский

Не только место – узел трёх цивилизационных регионов: североафриканского, ближневосточного и европейского – но и время прихода на землю Планетарного Логоса чрезвычайно важно для понимания «феномена Христа». Расцвет мысли полыхал над этим духовным оазисом. У греко-римского мира было время неопифагорейства и неоплатонизма; в эллинистическом Египте оформлялся корпус Герметических сочинений; у евреев создавались ветхозаветные апокрифы и последние, Маккавейские книги Ветхого Завета; в Междуречье был расцвет деятельности Мидийских магов; в Персии полыхал парсизм и осваивалась этика последних Зороастров; в Александрии жил Филон, соединивший библию с греческой философией… – и это далеко не всё.

ЧИТАТЬ ТЕКСТ:

Понедельник
28 ноября, 2016

20:10

И. И. Ветров

Основы Аюрведической медицины

Здоровье — естественное и совершенное состояние, основой которого является согласованное единство человека и Вселенной, сознания и тела. Исток всякой болезни — разрушение этого единства, начинающееся прежде всего с сознания, с мысли. Плотное и тонкое тела человека связаны со Вселенной бесчисленными каналами.
Теряя ощущение родства со всем сущим, нарушая нравственные принципы, переставая стремиться к познанию, творчеству, заботе о других, человек отделяет себя от источника силы, питающего его здоровье.
Силы и способности организма, которые дают ему жизнь и поддерживают ее, — это микрокосмические двойники сил, составляющих и поддерживающих Вселенную. Вселенная и человек — едины, и то, что применимо к макрокосму, применимо и к микрокосму.

Читать далее:

Вторник
6 сентября, 2016

13:24

Вл. Купченко, З. Давыдов

М. ВОЛОШИН. АВТОПОРТРЕТЫ

Почти нет писателя, который бы хоть раз не набросал своё изображение. Постоянно вглядываясь в окружающий мир – как же не вглядеться в самого себя: также целый мир, столь же неисчерпаемый и изменчивый? Некоторые в течение жизни создавали настоящие сюиты автопортретов. Уникальным в этом отношении является творчество Максимилиана Волошина. Различая в человеке лицо и маску, Волошин видел в них внешние проявления лика каждого. “Мудр всей земной мудростью только тот, кто от духа приходит к лику, кто, познав в себе свою бессмертную душу, поймёт, что только в преходящем лике жива она и что только ликом утверждается дух в мироздании”, — записал поэт в одной из тетрадей.
ЧИТАТЬ СТАТЬЮ:

Суббота
6 августа, 2016

15:22

Андрей Белый

ДОМ-МУЗЕЙ М. А. ВОЛОШИНА

Есть в обычных музеях что-то противопоставленное жизни. Обычно музеи сохраняют нам след многих жизней, но объединённых каким-нибудь частным, отдельным признаком, не охватывающим полноты живой жизни отдельных людей. А между тем музей М. А. Волошина есть как бы слепок с жизни одного человека. Он являет собой Коктебель, впервые открытый зрению и показанный в творческом преломлении. Коктебель – это Волошин, в том смысле, что поэт увидел как бы самую идею местности и дал её в многообразии модификаций, где краеведение, поэзия, ландшафт, переданный мастерскою кистью художника, являют нам и древнюю Киммерию, и отложения Греции в ней, но претворённые по-новому.
ЧИТАТЬ СТАТЬЮ: