Эзотерика * Aquarius-eso.ru

Новости, статьи

Четверг
20 сентября, 2018

11:32

Соллертинский И. И.

РОМАНТИЗМ, ЕГО ОБЩАЯ И МУЗЫКАЛЬНАЯ ЭСТЕТИКА

Само собой разумеется, термин “романтизм” применим не только к музыке. Найти для него какую-то объединяющую формулу довольно трудно, потому что придется объединять очень мало похожие друг на друга явления. Это не есть только стиль, романтизм представляет собой целостное развернутое мировоззрение.

ЧИТАТЬ СТАТЬЮ:

Перейти на ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУhttp://aquarius-eso.ru/
Пятница
10 августа, 2018

11:16

Жак Садуль

ФУЛКАНЕЛЛИ

«В 1926 г. в Париже вышла книга «Тайна готических соборов», подписанная псевдонимом Фулканелли. Через два года появился двухтомник, подписанный тем же именем «Философские обители», или Трактат о герметическом символизме, священном Искусстве и эзотеризме Великого Делания». Годы разоблачения прояснили, что за псевдонимом скрывался французский эзотерик Жан-Жюльен Шампань, алхимик-концептуалист, герменевтик и апологет орденской культуры. Он прочёл неприметные рельефы на главных готических соборах Франции, вдумался в их архитектонику и аллегоризм элементов и понял, что масонские братства были не просто исполнителями официальных заказов на строительство, но напитали официоз своим заканоническим глубоким содержанием, выруливая от тайного апостолата к живому Христу. Великое делание перешло званием на всю культуру и искусство посвящённых человечества». (О. З. Кандауров )

Читать главу из книги “СОКРОВИЩЕ АЛХИМИКОВ”:

Понедельник
30 июля, 2018

16:41

Ю. М. Ключников

ГРАФ СЕН-ЖЕРМЕН

«Величайший Восточный Адепт, какого видела Европа за последние столетия» – таким, по словам Е. П. Блаватской, был наследник аристократического венгерского рода Ракоци, который разъезжал по столицам Европейских государств, соблюдая, как видный розенкрейцер и тамплиер, максимальную секретность, пользуясь псевдонимами и фиктивными биографиями. Высочайший гностический статус и абсолютный пророческий дар (ясновидение) позволял ему давать советы королям (Людовик XVI etc.), которыми те – по малодушию – не всегда могли воспользоваться. В России он участвовал в возведении на трон Екатерины II, был удостоен генеральского чина, но не задержался здесь. Принадлежность к шамбалистам его считается ныне неоспоримой; цепь перерождений мага уходит за пределы нашей эры.

ЧИТАТЬ ТЕКСТ:

Суббота
20 января, 2018

18:12

ГАМЛЕТ. Слайд-фильм в двух частях. Музыка Дм. Шостаковича.

Отари Кандауров. Стихотворный цикл «Гамлет». Читает автор. Запись 1982 г.


ГАМЛЕТ. Часть I   (смотреть)


ГАМЛЕТ. Часть II   (смотреть)

Воскресенье
13 августа, 2017

12:38

Ч. У. Ледбитер

Символизм

Изучение символизма очень интересно. Для некоторого типа ума всё выражается в символах, поэтому некоторым символы оказывают максимально возможную помощь. Сам я не принадлежу к этому типу и потому не уделял им особого внимания и не делал в этом направлении особых исследований. Однако, некоторые из символов очевидны и легко понятны любому, кто хоть немного понимает в принципах их интерпретации. Возьмём для примера те, что даны на первых страницах Книги Дзиан.

Read the rest of this entry »

Среда
26 апреля, 2017

17:08

М. А. Волошин

ТЕАТР КАК СНОВИДЕНИЕ

«Первое, что поражает при знакомстве с театральной техникой, это то, что логика реальной действительности и логика театра не совпадают. Обычный реальный предмет, перенесённый на сцену, там перестаёт быть правдоподобным и убедительным; между тем как театральные знаки, совершенно условные и примитивные, становятся сквозь призму театра и убедительными и правдоподобными. <…> Театр в целом представляет явление несравненно более сложное, так как создается из трёх порядков сновидений, взаимно сочетающихся: из творческого преображения мира в душе драматурга, из дионисической игры актёра и пассивного сновидения зрителя». (М. А. Волошин)

ЧИТАТЬ СТАТЬЮ:

Четверг
13 апреля, 2017

12:53

(Léon Dierx) Три перевода

От жизни и людей прочь отвратил я очи… (”Пролог”)

LAZARE

(Léon Dierx)

A la voix de Jésus Lazare s’éveilla.
Livide, il se dressa debout dans les ténèbres;
Il sortit tressaillant dans ses langes funèbres,
Puis, tout droit devant lui, grave et seul s’en alla.

Seul et grave, il marcha depuis lors dans la ville,
Comme cherchant quelqu’un qu’il ne retrouvait pas;
Et se heurtant partout, à chacun de ses pas,
Aux choses de la vie, à la plèbe servile.

Read the rest of this entry »

Пятница
31 марта, 2017

13:08

М. Волошин

ДУХ ГОТИКИ

«Как для того, чтобы найти ключ к шифрованному письму, надо представить манеру мышления и намерения писавшего, так и в готическом искусстве: надо представить себе всё мировоззрение человека тех времён, надо поверить в его верования, начать думать его мыслями, проникнуться уважением к его авторитетам, словом, усвоить себе его душу. И тогда мы найдем её отпечатки в каждом изгибе камня, как в раковине тело моллюска, и готика зазвучит для нас, как звучат впадины воскового цилиндра, когда к ним прикасается ясновидящая игла микрофона». (М. А. Волошин)

ЧИТАТЬ СТАТЬЮ:

Пятница
10 марта, 2017

18:14

ОАЗИС

Авторская программа Отари Кандаурова «ОАЗИС» на канале ВГТРК «Российские университеты» (1993-1997 гг.). Программа посвящена Эзотерике и Мировой Духовной культуре. Из 36-ти передач сохранилось 30.

Пятница
17 февраля, 2017

14:55

Н. Минский

МОРИС МЕТЕРЛИНК

Каждый крупный писатель есть прежде всего судья мира, и все его произведения, в сущности, не что иное, как мотивированный и иллюстрированный ответ на вопрос о том, каким он находит творение и Творца. Художнику объективному, взирающему на жизнь, подобно Гете, с бесстрастной высоты, мир кажется ареной бесконечного развития, изменчивым узором света и теней. Пессимисту мир кажется тюрьмой или больницей, сатирику – сумасшедшим домом, юмористу – пестрым маскарадом, мистику – храмом или жертвенным алтарем, реалисту – шумным базаром. И вот, если бы предложить этот основной и существенный вопрос Метерлинку, то нет сомнения, что он, не задумываясь, ответил бы, что мир кажется ему цветущим садом, земным эдемом.

ЧИТАТЬ ОЧЕРК: