Эзотерика * Aquarius-eso.ru

Новости, статьи

Понедельник
25 ноября, 2019

15:46

Альбрехт Дюрер

ПОРТРЕТ РЕБЁНКА

Из-под серебряного карандаша, которым осторожно водил юный подмастерье, преисполненный одновременно дерзости и нерешительности, рождалось странное лицо. Лицо ребенка двенадцати-тринадцати лет, исключительно сосредоточенное, чье внимание распределялось между зеркалом, в котором оно отражалось, и листом бумаги, на котором острый карандаш пытался его воспроизвести. Лицо в зеркале казалось знакомым и в то же время незнакомым, это «я», которое можно увидеть только случайно, и никогда нельзя быть уверенным в том, что это истинное лицо, так как человек перед зеркалом может придавать ему особое выражение. Таким образом, возникли два изображения одного и того же оригинала: одно – в зеркале, а другое – на листе бумаги.

ЧИТАТЬ СТАТЬЮ:

Перейти на ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУhttp://aquarius-eso.ru/
Воскресенье
7 июля, 2019

17:52

ГУСТАВ МАЛЕР

«Он работал больше, чем любой композитор, доводя оркестрантов до исступления, а публику до изнеможения, и не заботясь ни об отношениях с близкими людьми, ни о своем собственном здоровье. И каждый раз вопрос стоял так: либо Малер выдохнется первым, либо у окружающих лопнет терпение». Read the rest of this entry »

Вторник
26 марта, 2019

13:05

ГЕРБЕРТ АВРИЛАКСКИЙ

Одна из “розенкрейцерских” гравюр Дюрера, парная к «Меланхолии», изображает кабинет “чернокнижника” с тщательно прорисованной атрибутикой пожилого учёного. Он за столом на пюпитре пишет очередной трактат по магии; над ним (как и в «Меланхолии») песочные часы – символ быстротекущего времени. Герберт известен в основном благодаря М. А. Булгакову и его Роману, к котором Воланд в качестве профессора приезжает в Москву разбирать именно его рукописи в Государственной библиотеке. Так чем же они “заинтересовали” Самого? И чем знаменит сам средневековый автор магических трактатов.

ЧИТАТЬ СТАТЬЮ:

Перейти на ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУhttp://aquarius-eso.ru/
Среда
27 февраля, 2019

12:25

Галилео Галилей

Sidereus Nuncius

Священные имена Коперника, Галилея, Бруно – это имена отцов первого века науки новой Европы, это – её первозванные апостолы и мученики, насаждавшие её среди тягостных условий, в которые поставлена была тогда всякая свободная и самостоятельная мысль. К этому ряду принадлежит и Галилео Галилей, основатель современной наблюдательной и опытной науки.

ЧИТАТЬ СТАТЬЮ:

Перейти на ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУhttp://aquarius-eso.ru/
Четверг
20 сентября, 2018

11:32

Соллертинский И. И.

РОМАНТИЗМ, ЕГО ОБЩАЯ И МУЗЫКАЛЬНАЯ ЭСТЕТИКА

Само собой разумеется, термин “романтизм” применим не только к музыке. Найти для него какую-то объединяющую формулу довольно трудно, потому что придется объединять очень мало похожие друг на друга явления. Это не есть только стиль, романтизм представляет собой целостное развернутое мировоззрение.

ЧИТАТЬ СТАТЬЮ:

Перейти на ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУhttp://aquarius-eso.ru/
Пятница
10 августа, 2018

11:16

Жак Садуль

ФУЛКАНЕЛЛИ

«В 1926 г. в Париже вышла книга «Тайна готических соборов», подписанная псевдонимом Фулканелли. Через два года появился двухтомник, подписанный тем же именем «Философские обители», или Трактат о герметическом символизме, священном Искусстве и эзотеризме Великого Делания». Годы разоблачения прояснили, что за псевдонимом скрывался французский эзотерик Жан-Жюльен Шампань, алхимик-концептуалист, герменевтик и апологет орденской культуры. Он прочёл неприметные рельефы на главных готических соборах Франции, вдумался в их архитектонику и аллегоризм элементов и понял, что масонские братства были не просто исполнителями официальных заказов на строительство, но напитали официоз своим заканоническим глубоким содержанием, выруливая от тайного апостолата к живому Христу. Великое делание перешло званием на всю культуру и искусство посвящённых человечества». (О. З. Кандауров )

Читать главу из книги “СОКРОВИЩЕ АЛХИМИКОВ”:

Понедельник
30 июля, 2018

16:41

Ю. М. Ключников

ГРАФ СЕН-ЖЕРМЕН

«Величайший Восточный Адепт, какого видела Европа за последние столетия» – таким, по словам Е. П. Блаватской, был наследник аристократического венгерского рода Ракоци, который разъезжал по столицам Европейских государств, соблюдая, как видный розенкрейцер и тамплиер, максимальную секретность, пользуясь псевдонимами и фиктивными биографиями. Высочайший гностический статус и абсолютный пророческий дар (ясновидение) позволял ему давать советы королям (Людовик XVI etc.), которыми те – по малодушию – не всегда могли воспользоваться. В России он участвовал в возведении на трон Екатерины II, был удостоен генеральского чина, но не задержался здесь. Принадлежность к шамбалистам его считается ныне неоспоримой; цепь перерождений мага уходит за пределы нашей эры.

ЧИТАТЬ ТЕКСТ:

Суббота
20 января, 2018

18:12

ГАМЛЕТ. Слайд-фильм в двух частях. Музыка Дм. Шостаковича.

Отари Кандауров. Стихотворный цикл «Гамлет». Читает автор. Запись 1982 г.


ГАМЛЕТ. Часть I   (смотреть)


ГАМЛЕТ. Часть II   (смотреть)

Воскресенье
13 августа, 2017

12:38

Ч. У. Ледбитер

Символизм

Изучение символизма очень интересно. Для некоторого типа ума всё выражается в символах, поэтому некоторым символы оказывают максимально возможную помощь. Сам я не принадлежу к этому типу и потому не уделял им особого внимания и не делал в этом направлении особых исследований. Однако, некоторые из символов очевидны и легко понятны любому, кто хоть немного понимает в принципах их интерпретации. Возьмём для примера те, что даны на первых страницах Книги Дзиан.

Read the rest of this entry »

Среда
26 апреля, 2017

17:08

М. А. Волошин

ТЕАТР КАК СНОВИДЕНИЕ

«Первое, что поражает при знакомстве с театральной техникой, это то, что логика реальной действительности и логика театра не совпадают. Обычный реальный предмет, перенесённый на сцену, там перестаёт быть правдоподобным и убедительным; между тем как театральные знаки, совершенно условные и примитивные, становятся сквозь призму театра и убедительными и правдоподобными. <…> Театр в целом представляет явление несравненно более сложное, так как создается из трёх порядков сновидений, взаимно сочетающихся: из творческого преображения мира в душе драматурга, из дионисической игры актёра и пассивного сновидения зрителя». (М. А. Волошин)

ЧИТАТЬ СТАТЬЮ: