Эзотерика * Aquarius-eso.ru

Новости, статьи

Вторник
24 февраля, 2009

12:41

В словарь

НЕУЛОВИМЫЙ ПРЕДМЕТ СЕРЬЕЗНОЙ НАУКИ

Прежде психологией называлась
наука о душе человеческой,
а теперь это наука об ее отсутствии.

                         Василий Ключевский

ДУША - предмет, казалось бы, настолько туманный и неопределенный, что вряд ли он может выступать научной категорией. Однако для психологии это понятие имеет принципиальную важность - хотя бы потому, что само название этой науки буквально можно перевести как «наука о душе».  Read the rest of this entry »

Вторник
17 февраля, 2009

11:47

Лев Карсавин

Ф. П. Карамазов как идеолог любви

Странная затея - искать идео­логию любви в Федоре Павловиче Карамазове. Правда, идеология еще не совсем то же самое, что идеализм. Но все же слишком уж ясен и отталкивает образ грязного сладострастника. Отчетливо вспоминаются его малень­кие наглые глазки, жирные мешочки под ними, брызжу­щие слюной пухлые губы с остатками гнилых зубов, тон­кий нос с горбом, нос хищной птицы, и похожий на ко­шелек большой кадык - «настоящая физиономия римского патриция времен упадка». Read the rest of this entry »

Понедельник
9 февраля, 2009

16:43

Вл. Соловьев

СУДЬБА  ПУШКИНА

I.    Есть предметы, о которых можно иметь неверное или недостаточное понятие - без прямого ущерба для жизни. Интерес истины относительно этих предметов есть только умственный, научно-теоретический, хотя сами они могут иметь большое реальное и практическое значение.  Read the rest of this entry »

Вторник
3 февраля, 2009

12:27

Тот самый дом

Сравнительный анализ внутреннего пространства дома Ашеров и дома Рогожина

В 1852 г. Ш. Бодлер в биографическом очерке «Эдгар Эллен-По» (1) впервые познакомил русских читателей с творчеством этого загадочного американца-романтика. Почти девять лет спустя, в Предисловии к «Трем рассказам Эдгара По», опубликованным в № 1 журнала Время (1861 г.), Достоевский впервые дал серьезную и глубокую оценку его творчества.  В небольшой пo объему статье ему удалось изумительно точно определить то, что является сутью литературных приемов и творческих принципов Э. По. Достоевский увидел в нем не только автора романтических “ужасов”, как это было принято среди его современников, но, прежде всего тонкого психолога:  Read the rest of this entry »