Вторник
24 февраля, 2009
12:41
НЕУЛОВИМЫЙ ПРЕДМЕТ СЕРЬЕЗНОЙ НАУКИ
Прежде психологией называлась
наука о душе человеческой,
а теперь это наука об ее отсутствии.
Василий Ключевский
ДУША - предмет, казалось бы, настолько туманный и неопределенный, что вряд ли он может выступать научной категорией. Однако для психологии это понятие имеет принципиальную важность - хотя бы потому, что само название этой науки буквально можно перевести как «наука о душе». Read the rest of this entry »
Posted in Словарь | No Comments »
Вторник
17 февраля, 2009
11:47
Ф. П. Карамазов как идеолог любви
Странная затея - искать идеологию любви в Федоре Павловиче Карамазове. Правда, идеология еще не совсем то же самое, что идеализм. Но все же слишком уж ясен и отталкивает образ грязного сладострастника. Отчетливо вспоминаются его маленькие наглые глазки, жирные мешочки под ними, брызжущие слюной пухлые губы с остатками гнилых зубов, тонкий нос с горбом, нос хищной птицы, и похожий на кошелек большой кадык - «настоящая физиономия римского патриция времен упадка». Read the rest of this entry »
Posted in Философия любви | No Comments »
Понедельник
9 февраля, 2009
16:43
СУДЬБА ПУШКИНА
I. Есть предметы, о которых можно иметь неверное или недостаточное понятие - без прямого ущерба для жизни. Интерес истины относительно этих предметов есть только умственный, научно-теоретический, хотя сами они могут иметь большое реальное и практическое значение. Read the rest of this entry »
Posted in Эзотерические портреты | No Comments »
Вторник
3 февраля, 2009
12:27
Сравнительный анализ внутреннего пространства дома Ашеров и дома Рогожина
В 1852 г. Ш. Бодлер в биографическом очерке «Эдгар Эллен-По» (1) впервые познакомил русских читателей с творчеством этого загадочного американца-романтика. Почти девять лет спустя, в Предисловии к «Трем рассказам Эдгара По», опубликованным в № 1 журнала Время (1861 г.), Достоевский впервые дал серьезную и глубокую оценку его творчества. В небольшой пo объему статье ему удалось изумительно точно определить то, что является сутью литературных приемов и творческих принципов Э. По. Достоевский увидел в нем не только автора романтических “ужасов”, как это было принято среди его современников, но, прежде всего тонкого психолога: Read the rest of this entry »
Posted in Статьи и доклады | No Comments »