«…вся жизненная сила мастера обычно уходит в последнее произведение, и оно становится недосягаемым образцом, но вместе с тем и надгробием на могиле своего создателя» (more…)
]]>Из-под серебряного карандаша, которым осторожно водил юный подмастерье, преисполненный одновременно дерзости и нерешительности, рождалось странное лицо. Лицо ребенка двенадцати-тринадцати лет, исключительно сосредоточенное, чье внимание распределялось между зеркалом, в котором оно отражалось, и листом бумаги, на котором острый карандаш пытался его воспроизвести. Лицо в зеркале казалось знакомым и в то же время незнакомым, это «я», которое можно увидеть только случайно, и никогда нельзя быть уверенным в том, что это истинное лицо, так как человек перед зеркалом может придавать ему особое выражение. Таким образом, возникли два изображения одного и того же оригинала: одно – в зеркале, а другое – на листе бумаги.
«Он работал больше, чем любой композитор, доводя оркестрантов до исступления, а публику до изнеможения, и не заботясь ни об отношениях с близкими людьми, ни о своем собственном здоровье. И каждый раз вопрос стоял так: либо Малер выдохнется первым, либо у окружающих лопнет терпение». (more…)
]]>Одна из “розенкрейцерских” гравюр Дюрера, парная к «Меланхолии», изображает кабинет “чернокнижника” с тщательно прорисованной атрибутикой пожилого учёного. Он за столом на пюпитре пишет очередной трактат по магии; над ним (как и в «Меланхолии») песочные часы – символ быстротекущего времени. Герберт известен в основном благодаря М. А. Булгакову и его Роману, к котором Воланд в качестве профессора приезжает в Москву разбирать именно его рукописи в Государственной библиотеке. Так чем же они “заинтересовали” Самого? И чем знаменит сам средневековый автор магических трактатов.
Священные имена Коперника, Галилея, Бруно – это имена отцов первого века науки новой Европы, это – её первозванные апостолы и мученики, насаждавшие её среди тягостных условий, в которые поставлена была тогда всякая свободная и самостоятельная мысль. К этому ряду принадлежит и Галилео Галилей, основатель современной наблюдательной и опытной науки.
Само собой разумеется, термин “романтизм” применим не только к музыке. Найти для него какую-то объединяющую формулу довольно трудно, потому что придется объединять очень мало похожие друг на друга явления. Это не есть только стиль, романтизм представляет собой целостное развернутое мировоззрение.
«В 1926 г. в Париже вышла книга «Тайна готических соборов», подписанная псевдонимом Фулканелли. Через два года появился двухтомник, подписанный тем же именем «Философские обители», или Трактат о герметическом символизме, священном Искусстве и эзотеризме Великого Делания». Годы разоблачения прояснили, что за псевдонимом скрывался французский эзотерик Жан-Жюльен Шампань, алхимик-концептуалист, герменевтик и апологет орденской культуры. Он прочёл неприметные рельефы на главных готических соборах Франции, вдумался в их архитектонику и аллегоризм элементов и понял, что масонские братства были не просто исполнителями официальных заказов на строительство, но напитали официоз своим заканоническим глубоким содержанием, выруливая от тайного апостолата к живому Христу. Великое делание перешло званием на всю культуру и искусство посвящённых человечества». (О. З. Кандауров )
]]>«Величайший Восточный Адепт, какого видела Европа за последние столетия» – таким, по словам Е. П. Блаватской, был наследник аристократического венгерского рода Ракоци, который разъезжал по столицам Европейских государств, соблюдая, как видный розенкрейцер и тамплиер, максимальную секретность, пользуясь псевдонимами и фиктивными биографиями. Высочайший гностический статус и абсолютный пророческий дар (ясновидение) позволял ему давать советы королям (Людовик XVI etc.), которыми те – по малодушию – не всегда могли воспользоваться. В России он участвовал в возведении на трон Екатерины II, был удостоен генеральского чина, но не задержался здесь. Принадлежность к шамбалистам его считается ныне неоспоримой; цепь перерождений мага уходит за пределы нашей эры.
]]>Отари Кандауров. Стихотворный цикл «Гамлет». Читает автор. Запись 1982 г.
]]>Изучение символизма очень интересно. Для некоторого типа ума всё выражается в символах, поэтому некоторым символы оказывают максимально возможную помощь. Сам я не принадлежу к этому типу и потому не уделял им особого внимания и не делал в этом направлении особых исследований. Однако, некоторые из символов очевидны и легко понятны любому, кто хоть немного понимает в принципах их интерпретации. Возьмём для примера те, что даны на первых страницах Книги Дзиан.
]]>