Вторник
25 ноября, 2008
14:43
Введение к поэме о Данте
I. Данте - один из тех поэтов, кто, по моему мнению, достоин звания всемирного или католического и чье творчество отмечено тремя следующими особенностями. Во-первых - вдохновением. Нет поэта, до которого не доходило бы того таинственного дыхания, что древние называли Музой и что не будет слишком смелым сравнить с одним из теологических определений, обозначаемых в учебнике словами gratia gratis data. Это вдохновение можно сравнить с тем пророческим духом, отличие которого от святости с такой тщательностью подчеркивается в Священном писании. Read the rest of this entry »
Posted in Разное | No Comments »
Пятница
21 ноября, 2008
12:26
СИМВОЛ (от греч. symbolon - знак, опознавательная примета), 1) в науке (логике, математике и др.) - то же, что знак. 2) В искусстве - универсальная эстетическая категория, раскрывающаяся через сопоставление со смежными категориями художественного образа, с одной стороны, знака и аллегории - с другой. В широком смысле можно сказать, что Символ есть образ, взятый в аспекте своей знаковости, и что он есть знак, наделённый всей органичностью и неисчерпаемой многозначностью образа. Read the rest of this entry »
Posted in Словарь | No Comments »
Понедельник
17 ноября, 2008
11:15
ДАОССКАЯ ПСИХОТЕХНИКА (продолжение)
Весьма важной проблемой, стоящей перед исследователем даосизма, является вопрос о соотношении алхимии и ритуально-литургического аспекта даосизма. Поскольку даосизм (особенно в традиции Небесных Наставников) обладает ярко выраженной ритуальной богослужебной практикой, то естественно возникает вопрос о том, следует ли рассматривать ее в качестве особого уровня функционирования даосской религии, или же она представляет собой элемент даосской психотехники. Read the rest of this entry »
Posted in Гнозис | No Comments »
Понедельник
17 ноября, 2008
11:10
ДАОССКАЯ ПСИХОТЕХНИКА: МЕТОДЫ ОБРЕТЕНИЯ БЕССМЕРТИЯ
Выше уже затрагивались вопросы, связанные с даосской психотехникой. Отмечалось, что она восходит к шаманской «практике экстаза», связанной с представлением о бессмертии как особом экстатическом состоянии, повышающем сам статус адепта. Другая тенденция в интерпретации идеологемы бессмертия как бесконечного продления жизни предполагала развитие методов макробиотики и оказалась тесно связанной с лабораторной алхимией и через нее - с медициной и фармакопеей. Read the rest of this entry »
Posted in Гнозис | No Comments »
Четверг
13 ноября, 2008
12:46
ИСКУССТВО И ЛЮБОВЬ
Любовь всегда была и есть главная тема искусства. И это вполне понятно. Здесь сходятся все нити человеческой жизни, все эмоции; через любовь человек соприкасается с будущим, с вечностью, с расой, к которой он принадлежит, со всем прошлым человечества и со всей его грядущей судьбой. В соприкосновении полов, в их влечении друг к другу лежит великая тайна жизни, тайна творчества. Read the rest of this entry »
Posted in Философия любви | No Comments »
Вторник
11 ноября, 2008
16:35
МОНТЕНЬ
Еще и сегодня можно видеть в Перигоре, на холме (на той самой “горе” - “montagne”, от которой пошло имя Мишеля Эйкема де Монтеня), большую башню - его “библиотеку”, где были написаны “Опыты”, этот кладезь мудрости для всех: из него черпали Паскаль, и Ларошфуко, и Мольер, а еще до них - Шекспир, знавший книгу в переводе, а ближе к нам - Андре Жид, Ален. Прекрасно и отчасти даже поразительно, что какой-то перигорский дворянин, который, если не считать нескольких путешествий и поездок по долгу службы, провел всю жизнь среди людей своего края, стал одним из величайших французских писателей и по сию пору остается одним из наших учителей. Read the rest of this entry »
Posted in Эзотерические портреты | No Comments »
Среда
5 ноября, 2008
16:05
(продолжение)
Следует сказать несколько слов об образе самого бессмертного в контексте религиозной традиции даосизма. В связи с этим необходимо затронуть такие проблемы, как решение вопроса о соотношении духа и тела в собственно даосизме, ценностный аспект учения о бессмертии и персонологию бессмертных. Внимание к этим аспектам центральной даосской доктрины необходимо для правильного ориентирования в системе традиционной китайской идеологии. Read the rest of this entry »
Posted in Гнозис | No Comments »
Среда
5 ноября, 2008
16:01
РЕЛИГИОЗНАЯ ДОКТРИНА ДАОСИЗМА: УЧЕНИЕ О БЕССМЕРТИИ И ПУТЯХ ЕГО ОБРЕТЕНИЯ
Центральная проблематика религиозной доктрины даосизма - учение о бессмертии, даосская доктрина бессмертия (точнее, ее интерпретация различными теоретиками даосизма) претерпевала определенные изменения на протяжении исторического развития этой религии. Однако весь основной набор идей и концепций, лежащих в фундаменте данной доктрины, оставался неизменным, будучи инвариантом всех исторически менявшихся вариантов ее интерпретации. Read the rest of this entry »
Posted in Гнозис | No Comments »