Эзотерика * Aquarius-eso.ru

Новости, статьи

Вторник
30 сентября, 2008

13:12

В словарь

ЦИКЛИЧНОСТЬ, понятие, используемое в теоретическом анализе мифологии, характеризующее специфику мифологической концепции времени и истории. В наиболее стройном и законченном виде теория Ц. представлена в книге М. Элиаде «Миф вечного возвращения: архетипы и повторение». Ц. в примитивном обществе рассматривается им как такое представление о времени, которое организует жизнь коллектива посредством ритуалов. Read the rest of this entry »

Четверг
25 сентября, 2008

12:24

Достижения древнегреческой мысли

(ПРОДОЛЖЕНИЕ)

Черту под античным периодом развития представлений о материи подвели Платон, Аристотель и Демокрит. Платон (427 - 347 гг. до Р.Х.), последователь Пифагора, ученик Сократа, основатель Афинской академии, просуществовавшей 900 лет. Девиз Платоновской академии: «Не геометр да не войдет!» Платон по цепи ученической преемственности также был великим посвященным, но в его трудах тайны были надежно завуалированы. То, что Платон был посвящен в тайны, подобные Меркабе (Колеснице), свидетельствует «Федр», где он говорит: Read the rest of this entry »

Четверг
25 сентября, 2008

11:46

Достижения древнегреческой мысли

Первые умозрительные построения греческих мыслителей (досократиков) были во многом позаимствованы из мифа Гесиода о сотворении мира. Миф Гесиода повествовал о начальном отделении Неба от Земли, страсти, разжигаемой Эротом, рождении первого поколения богов и образовании обособленных космических сил, разладах и распрях, серии расправ и актов мести и, наконец, наступлении стабильности при мудром правлении Зевса и при неусыпном контроле богини правосудия Дике. Досократики на протяжении нескольких поколений обсуждали и подвергали критическому анализу процесс становления Порядка из Хаоса. Они, как и мы ныне, пытались осознать, почему однородное состояние теряет устойчивость? Почему потеря устойчивости приводит к спонтанному дроблению на устойчивые структуры? Почему вообще существуют вещи? Являются ли они хрупкими и бренными продуктами нарушения равновесия между противоборствующими силами Природы. Read the rest of this entry »

Четверг
18 сентября, 2008

13:40

Эрих Фромм

ТЕОРИЯ ЛЮБВИ

 Любовь - ответ на проблему человеческого существования.  Любая теория любви должна начинаться с теории человека, человеческого существования. Хотя мы обнаруживаем любовь, вернее эквивалент любви, уже у животных, их привязанности являются, в основном, частью их инстинктивной природы; у человека же действуют лишь остатки этих инстинктов. Что действительно существенно в существовании человека так это то, что он вышел из животного царства, из сферы инстинктивной адаптации, переступил пределы природы.  Read the rest of this entry »

Понедельник
15 сентября, 2008

09:59

В. Виндельбанд

О   ФИЛОСОФИИ   ГЁТЕ

…Я хочу говорить о «вечно юном Гёте», о человеке, который в продолжение долгой своей жизни сохранил и не перестал творчески проявлять могущественное своеобразие своей личности, - о поэте, который вдохнул эту свою вечную юность светлым образам, в которых он живет и вечно будет жить с нами. Несколько поколений уже ушли вслед за ним в могилу, и за все это время понимание его значения для нашей духовной жизни непрерывно возрастало, - быть может, не в ходячих взглядах широких слоев, которые легко отдаются течениям дня, но зато тем более в суждении людей, умевших, среди суеты изменчивых интересов, сохранить в себе восприимчивость к тому, что имеет вечную ценность. Для таких людей Гёте становился все более великим. Read the rest of this entry »

Понедельник
8 сентября, 2008

09:48

Мистическая любовь в иранском суфизме

Исламский мистицизм, или суфизм - религиозно-мистическое течение, зародившееся в VIII в. на территории нынешних Сирии, Палестины и Ирака и получившее широкое распространение среди народов Ближнего и Среднего Востока от Северо-Западной Африки до северных окраин Китая и Индонезии. Несмотря на неоднородность суфизма - единого суфизма никогда не было, - существуют общие положения и цели, характерные для всех суфийских течений. Целью приверженцев суфийского учения было посредством личного переживания непосредственное духовное общение - созерцание или соединение с божеством. Read the rest of this entry »