Эзотерика * Aquarius-eso.ru

Новости, статьи

Эзотерическая этимология

ЗАМЕТКИ ПО ГЛУБИННЫМ СМЫСЛАМ РУССКОГО ЯЗЫКА

Те, для кого русский язык является родным, часто не задумываются над тем, что они говорят и каким наследием обладают, доводя пользова­ние языком до автоматизма. Между тем, эзоте­рики давно заметили весьма интересную деталь - русский язык часто является ключом для прочтения внутреннего содержания многих терми­нов и понятий, на первый взгляд лежащих до­вольно далеко от культуры и языка славян.

Для убедительности приведем пример, рас­смотрев имя древнегреческой богини Афины с вышеизложенных позиций. Но сначала несколь­ко предварительных замечаний. Из многочис­ленных справочников и словарей по античной культуре и мифологии можно узнать, что Афина - богиня справедливых войн, покровительница ремесел, наук, защитница городов. Авторы еди­нодушны: “Догреческое происхождение образа Афины не позволяет раскрыть этимологию имени богини, исходя из данных только греческого
языка.” Однако, попробуем разобраться.

История рождения богини такова. У Зевса сильно разболелась голова, он при­звал своего сына Гефеста, и тот топором разру­бил ему голову. Из расколотого черепа Зевса вышла Афина в полном боевом вооружении, в шлеме, с копьем и щитом, с боевым кличем. На­до сказать, что это своего рода античный анек­дот, аллегория. Аллегория, кото­рая заключается в том, что из головы может ро­диться только мысль, идея. Из головы же бога может родиться только божественная идея. Сле­довательно, Афина - это не просто богиня спра­ведливых войн, покровительница ремесел и городов, а это божественная мысль, идея Зевса, которую он долго вынашивал и родил в мучени­ях. Как тут не вспомнить герметическую фило­софию, согласно которой бог создает мир помы­шлением, и мысль Творца - это вторая ипостась божественной Троицы - Дух Святой, София, Божественная Премудрость. Получается, что Афина - это античный эквивалент второй ипостаси хрис­тианской Троицы. Заметим также, что древне­греческим философом Гераклитом (VI-V в.в. до н.э.) было разработано понятие Логоса (от греч. ?????), которое приняла на вооружение фило­софская школа стоиков и которое впоследствии было отождествлено с третьей ипостасью хрис­тианской Троицы - Христом как Солярным и Планетарным Логосом (1). А это уже очень важ­ная информация, ибо она подтверждает старое правило - все последующее вытекает из преды­дущего. В иудаизме нет понятия Троицы, и, сле­довательно, христианский гностицизм в значи­тельной степени вырос из античной философии. Великие философы Греции находятся не в сто­роне от мировой гностической мысли, а являют­ся фундаментом, на котором выросло христианство.

Итак, Афина - мысль бога Зев­са. А теперь, с помощью русского языка, попро­буем уточнить, какая именно это мысль и какое качествование она несет в себе.

На древнегреческом языке имя богини пи­шется как A???? [Атэна]. То, что на русском языке это имя звучит по-другому, а именно - Афина, является отражением факта существо­вания двух систем произношения древнегречес­ких букв. Одна система, византийская, или Рейхлинова, озвучивает буквы “?” и “?” как [ф] и [и] соответственно. Из-за тесных исторических контактов Руси с Византией такая система про­изношения и укоренилась в русском языке. Другая система, Эразма Роттердамского, принятая на Западе, более точно отражает произношение греческих слов классического периода Эллады. Согласно этой системе буква “?” читается как [т], а буква “?” как [э]. Поэтому имя Афина зву­чит как Атэна.

Далее применим приём, который называется кабалистической перестановкой, а именно, об­меняем в слове Атэна местами первые две бук­вы “А” и “т”. В результате получим - Таэна.

В лингвистике существует правило: основу любого корня составляют согласные звуки, гласные могут слегка видоизменяться. Недаром в арабском, еврейском, древнеегипетском язы­ках гласные звуки вообще не записываются. По­этому без особой натяжки можно в слове Таэна заменить гласную э на и, тем более что по ви­зантийской системе произношения буква “?” чи­тается как [и]. Таким образом, получаем вместо слова Таэна другое - Таина. А это уже очень важная информация, так как со старославянско­го языка Таина переводится как тайна.

Итак, мы имеем существенное уточнение: Афина - это не просто мысль Зевса, а это тай­ная, сокровенная мысль бога. В переводе с гре­ческого языка ?????????? [эсотерикос] означа­ет тайный, сокровенный, внутренний. От этого греческого слова и произошел широко употре­бляемый ныне термин эзотерика.

В результате получаем, что Афина - это ал­легория тайной, сокровенной мысли бога Зевса, покровительница мудрости и эзотерических на­ук. В этой связи становится понятным и законо­мерным тот факт, что греческий город Афины дал миру великих мудрецов и философов: Соло­на Афинского, Сократа, Платона, Аристотеля, знаменитых ораторов и историков, таких как Фукидид Афинский, и т.д. А то, что Афина изображается в боевых доспехах, так это тоже алле­гория, аллегория того, что тайная, сокровенная, выношенная в мучениях мысль бога Зевса долж­на находиться во всеоружии.

Таким образом, было две Афины. Одна для посвященных и жрецов, другая для простого на­рода. В результате, через века до нас дошел уп­рощенный, народный образ Афины.

ADMIN: Подобным же образом существуют две Афродиты: Афродита Урания (небесная) и Афродита Пандемос (простонародная). Эта разработка принадлежит духовным мастерам Возрождения - вспомним знаменитую одноименную картину Тициана.

Однако, имея некоторые знания по истории, мифологии, лингвистике, эзотерике и применяя русский язык в качестве ключа, можно рас­крыть тайный, внутренний смысл слова.

Но может возникнуть вопрос: “А на каком основании русский язык применяется в качестве ключа для прочтения имени древнегреческой богини?” Попробуем разобраться.

Уже в V в. до н.э. такие историки, как Геро­дот, Фукидид Афинский, Гелланик Лесбосский писали, что страна, именуемая Элладой, ранее называлась Пеласгией, т.е. страной пеласгов, которые говорили на варварском (т.е. негрече­ском) наречии, и что греки позаимствовали у пе­ласгов некоторых богов.

О пеласгах сообщается в гомеровских по­эмах “Илиада” и “Одиссея”. В первой из них они упоминаются как союзники троянцев, во второй называются среди многочисленных народов, на­селяющих остров Крит.

С другой стороны, в 1855 г. в России вышла работа русского историка и библиографа А.Д. Черткова “О языке пеласгов, населявших Италию, и сравнение его со старославянским”, где автор впервые выдвинул идею о том, что эт­руски как ответвление эгейских пеласгов явля­ются протославянами (”этруски - это русские”). Можно также сослаться на последующие рабо­ты: Н.А. Державин. “Происхождение русского народа” (М., 1944); Н.Я. Марр. “Этруски-росены”. Из современных исследователей можно отметить В.А. Щербакова, Г.С. Гриневича, в книгах которых подробно рас­смотрен данный вопрос.

Таким образом, если греки заимствовали бо­гиню Афину у пеласгов, а пеласги - это протославяне, то применение в данном случае русско­го языка для прочтения имени древнегреческой богини является вполне справедливым.

Но может возникнуть другой вопрос. В дан­ном случае использование русского языка оправ­дано, а в других случаях? Попробуем обосновать и это. Для чего суммируем некоторые факты.

  • 1. Еще Гомер в “Одиссее” упоминает пеласгов как один из многочисленных народов, насе­лявших остров Крит и, следовательно, составлявших знаменитую Крито-Микенскую цивили­зацию.

  • 2. Как уже было сказано, пеласги - это протославяне.

  • 3. На Крите были найдены свидетельства то­го, что этот остров либо длительное время был колонией Египта, либо имел с ним обширные культурные и экономические связи.

  • 4. Эрих Церен в своей книге “Библейские холмы” пишет: “Бронзовые мечи северного типа, относящиеся к ранней истории Египта, которые находят в земле, черепа необычной формы, встречающиеся в некоторых погребениях, и другие признаки подтверждают существующее мне­ние о том, что фараоны первых династий вели
    свой род от чужеземных властителей. Блондинкой была, очевидно, и супруга Хеопса. В ее гроб­нице нашли изображение матери царя - Хетепхерес. У нее белокурые волосы и светлые глаза.
    Она… была родоначальницей фараонов, постро­ивших в Гизе три громадные пирамиды, - матерью фараона Хеопса”.

5.  В книгах писателя и исследователя В. Щербакова (”Все об Атлантиде”, “Века Трояновы” и др.) выдвигается предположение, что пеласги, догреческое население Эллады - выходцы из Атлантиды, уцелевшие после всемирного по­топа.

Из вышеперечисленных фактов намечается интересная цепочка: язык Атлантов, язык пе­ласгов, старославянский язык, русский язык - с одной стороны; и с другой стороны - ответвле­ние от знаменитой Крито-Микенской цивилиза­ции в сторону Египта. Все вышесказанное поз­воляет сделать вывод о том, что русский язык сохранил в себе языковые традиции великих ци­вилизаций древности, на фундаменте которых стоит нынешняя европейская цивилизация. Если к этому добавить еще установленный факт род­ства русского языка и санскрита, оказавшего влияние на многие азиатские страны, то стано­вится вполне оправданным использование имен­но русского языка как ключа к эзотерическому прочтению многих терминов и понятий, взятых из других языков.

Из вышеперечисленных фактов намечается интересная цепочка: язык Атлантов, язык пе­ласгов, старославянский язык, русский язык - с одной стороны; и с другой стороны - ответвле­ние от знаменитой Крито-Микенской цивилиза­ции в сторону Египта. Все вышесказанное поз­воляет сделать вывод о том, что русский язык сохранил в себе языковые традиции великих ци­вилизаций древности, на фундаменте которых стоит нынешняя европейская цивилизация. Если к этому добавить еще установленный факт род­ства русского языка и санскрита*, оказавшего влияние на многие азиатские страны, то стано­вится вполне оправданным использование имен­но русского языка как ключа к эзотерическому прочтению многих терминов и понятий, взятых из других языков.

* Интересен факт завоевания Древнего Египта арийскими племенами, известный как первое нашествие гиксосов, и многочисленные, заимствования в языке и культуре, когда эти племена отхлынули назад.

ПРИМ.:

Представляется интересным корневое ис­следование в полноте бытования этого слова. А-тена - то, что лишено тени, залито солнцем. Солнечность Эллады (от (Г)елиос - солнце) не знала “пятен на солнце” и тени, т.е. места, ку­да солнце не могло бы проникнуть. С другой стороны, в форме А-фина четко слышится от­рицание конца (fin), апофеоз понятия контину­альность, метаморфозы и Вечного Бытия, свя­занного с идеей вечного космического станов­ления. Именно эта идея была драгоценнейшим достижением знаменитой плеяды греческих мудрецов, которых позднейшая рационалисти­ческая философия брезгливо пометила общим словом “досократики”. Между тем Сократ, за­мыкающий эту когорту великих духовных мас­теров, имел имя, не только связанное с поняти­ем силы (кратос), но и прозрачно намекающим на сокрытость главных - эзотерических - тайн. Впрочем, для последующих поколений это стало афинеей-ахинеей (так как было основанно на амбициозно профанном принципе: все, что не понимаю - глупость), которой бес­шабашная в своей патологической посюсто­ронности толпа противопоставила всем извест­ный апофигизм, ставший главным “философ­ским” понятием нашего времени.

Тающей в солнце выглядела огромная скульптура Афины над Акрополем главного города Древней Греции. Причем фигура была не только раскрашена, но и богато инкрусти­рована золотом: щит, шлем, доспехи были ос­лепительны в обоих смыслах слова. Поэтому нахождение под покровом щита Афины - эги­ды, под защитой мудрости стало абсолютно недоступно ее разрушителям и последующим поколениям. А ведь еще в начале XX века в России существовало суперинтеллигентское издательство Атенеум, печатавшее корифеев русского “серебряного века”.


1. Согласно христианским догматам, второй ипостасью Троицы является бог-Сын, а третьей - Дух Святой. В духовной культуре принята традиционная Троица всех великих религий: Отец, Мать и Их Божественный Сын.

Leave a Reply

You must be logged in to post a comment.