Эзотерическая этимология
ЗАМЕТКИ ПО ГЛУБИННЫМ СМЫСЛАМ РУССКОГО ЯЗЫКА
Те, для кого русский язык является родным, часто не задумываются над тем, что они говорят и каким наследием обладают, доводя пользование языком до автоматизма. Между тем, эзотерики давно заметили весьма интересную деталь - русский язык часто является ключом для прочтения внутреннего содержания многих терминов и понятий, на первый взгляд лежащих довольно далеко от культуры и языка славян.
Для убедительности приведем пример, рассмотрев имя древнегреческой богини Афины с вышеизложенных позиций. Но сначала несколько предварительных замечаний. Из многочисленных справочников и словарей по античной культуре и мифологии можно узнать, что Афина - богиня справедливых войн, покровительница ремесел, наук, защитница городов. Авторы единодушны: “Догреческое происхождение образа Афины не позволяет раскрыть этимологию имени богини, исходя из данных только греческого
языка.” Однако, попробуем разобраться.
История рождения богини такова. У Зевса сильно разболелась голова, он призвал своего сына Гефеста, и тот топором разрубил ему голову. Из расколотого черепа Зевса вышла Афина в полном боевом вооружении, в шлеме, с копьем и щитом, с боевым кличем. Надо сказать, что это своего рода античный анекдот, аллегория. Аллегория, которая заключается в том, что из головы может родиться только мысль, идея. Из головы же бога может родиться только божественная идея. Следовательно, Афина - это не просто богиня справедливых войн, покровительница ремесел и городов, а это божественная мысль, идея Зевса, которую он долго вынашивал и родил в мучениях. Как тут не вспомнить герметическую философию, согласно которой бог создает мир помышлением, и мысль Творца - это вторая ипостась божественной Троицы - Дух Святой, София, Божественная Премудрость. Получается, что Афина - это античный эквивалент второй ипостаси христианской Троицы. Заметим также, что древнегреческим философом Гераклитом (VI-V в.в. до н.э.) было разработано понятие Логоса (от греч. ?????), которое приняла на вооружение философская школа стоиков и которое впоследствии было отождествлено с третьей ипостасью христианской Троицы - Христом как Солярным и Планетарным Логосом (1). А это уже очень важная информация, ибо она подтверждает старое правило - все последующее вытекает из предыдущего. В иудаизме нет понятия Троицы, и, следовательно, христианский гностицизм в значительной степени вырос из античной философии. Великие философы Греции находятся не в стороне от мировой гностической мысли, а являются фундаментом, на котором выросло христианство.
Итак, Афина - мысль бога Зевса. А теперь, с помощью русского языка, попробуем уточнить, какая именно это мысль и какое качествование она несет в себе.
На древнегреческом языке имя богини пишется как A???? [Атэна]. То, что на русском языке это имя звучит по-другому, а именно - Афина, является отражением факта существования двух систем произношения древнегреческих букв. Одна система, византийская, или Рейхлинова, озвучивает буквы “?” и “?” как [ф] и [и] соответственно. Из-за тесных исторических контактов Руси с Византией такая система произношения и укоренилась в русском языке. Другая система, Эразма Роттердамского, принятая на Западе, более точно отражает произношение греческих слов классического периода Эллады. Согласно этой системе буква “?” читается как [т], а буква “?” как [э]. Поэтому имя Афина звучит как Атэна.
Далее применим приём, который называется кабалистической перестановкой, а именно, обменяем в слове Атэна местами первые две буквы “А” и “т”. В результате получим - Таэна.
В лингвистике существует правило: основу любого корня составляют согласные звуки, гласные могут слегка видоизменяться. Недаром в арабском, еврейском, древнеегипетском языках гласные звуки вообще не записываются. Поэтому без особой натяжки можно в слове Таэна заменить гласную э на и, тем более что по византийской системе произношения буква “?” читается как [и]. Таким образом, получаем вместо слова Таэна другое - Таина. А это уже очень важная информация, так как со старославянского языка Таина переводится как тайна.
Итак, мы имеем существенное уточнение: Афина - это не просто мысль Зевса, а это тайная, сокровенная мысль бога. В переводе с греческого языка ?????????? [эсотерикос] означает тайный, сокровенный, внутренний. От этого греческого слова и произошел широко употребляемый ныне термин эзотерика.
В результате получаем, что Афина - это аллегория тайной, сокровенной мысли бога Зевса, покровительница мудрости и эзотерических наук. В этой связи становится понятным и закономерным тот факт, что греческий город Афины дал миру великих мудрецов и философов: Солона Афинского, Сократа, Платона, Аристотеля, знаменитых ораторов и историков, таких как Фукидид Афинский, и т.д. А то, что Афина изображается в боевых доспехах, так это тоже аллегория, аллегория того, что тайная, сокровенная, выношенная в мучениях мысль бога Зевса должна находиться во всеоружии.
Таким образом, было две Афины. Одна для посвященных и жрецов, другая для простого народа. В результате, через века до нас дошел упрощенный, народный образ Афины.
ADMIN: Подобным же образом существуют две Афродиты: Афродита Урания (небесная) и Афродита Пандемос (простонародная). Эта разработка принадлежит духовным мастерам Возрождения - вспомним знаменитую одноименную картину Тициана.
Однако, имея некоторые знания по истории, мифологии, лингвистике, эзотерике и применяя русский язык в качестве ключа, можно раскрыть тайный, внутренний смысл слова.
Но может возникнуть вопрос: “А на каком основании русский язык применяется в качестве ключа для прочтения имени древнегреческой богини?” Попробуем разобраться.
Уже в V в. до н.э. такие историки, как Геродот, Фукидид Афинский, Гелланик Лесбосский писали, что страна, именуемая Элладой, ранее называлась Пеласгией, т.е. страной пеласгов, которые говорили на варварском (т.е. негреческом) наречии, и что греки позаимствовали у пеласгов некоторых богов.
О пеласгах сообщается в гомеровских поэмах “Илиада” и “Одиссея”. В первой из них они упоминаются как союзники троянцев, во второй называются среди многочисленных народов, населяющих остров Крит.
С другой стороны, в 1855 г. в России вышла работа русского историка и библиографа А.Д. Черткова “О языке пеласгов, населявших Италию, и сравнение его со старославянским”, где автор впервые выдвинул идею о том, что этруски как ответвление эгейских пеласгов являются протославянами (”этруски - это русские”). Можно также сослаться на последующие работы: Н.А. Державин. “Происхождение русского народа” (М., 1944); Н.Я. Марр. “Этруски-росены”. Из современных исследователей можно отметить В.А. Щербакова, Г.С. Гриневича, в книгах которых подробно рассмотрен данный вопрос.
Таким образом, если греки заимствовали богиню Афину у пеласгов, а пеласги - это протославяне, то применение в данном случае русского языка для прочтения имени древнегреческой богини является вполне справедливым.
Но может возникнуть другой вопрос. В данном случае использование русского языка оправдано, а в других случаях? Попробуем обосновать и это. Для чего суммируем некоторые факты.
-
1. Еще Гомер в “Одиссее” упоминает пеласгов как один из многочисленных народов, населявших остров Крит и, следовательно, составлявших знаменитую Крито-Микенскую цивилизацию.
-
2. Как уже было сказано, пеласги - это протославяне.
-
3. На Крите были найдены свидетельства того, что этот остров либо длительное время был колонией Египта, либо имел с ним обширные культурные и экономические связи.
-
4. Эрих Церен в своей книге “Библейские холмы” пишет: “Бронзовые мечи северного типа, относящиеся к ранней истории Египта, которые находят в земле, черепа необычной формы, встречающиеся в некоторых погребениях, и другие признаки подтверждают существующее мнение о том, что фараоны первых династий вели
свой род от чужеземных властителей. Блондинкой была, очевидно, и супруга Хеопса. В ее гробнице нашли изображение матери царя - Хетепхерес. У нее белокурые волосы и светлые глаза.
Она… была родоначальницей фараонов, построивших в Гизе три громадные пирамиды, - матерью фараона Хеопса”.
5. В книгах писателя и исследователя В. Щербакова (”Все об Атлантиде”, “Века Трояновы” и др.) выдвигается предположение, что пеласги, догреческое население Эллады - выходцы из Атлантиды, уцелевшие после всемирного потопа.
Из вышеперечисленных фактов намечается интересная цепочка: язык Атлантов, язык пеласгов, старославянский язык, русский язык - с одной стороны; и с другой стороны - ответвление от знаменитой Крито-Микенской цивилизации в сторону Египта. Все вышесказанное позволяет сделать вывод о том, что русский язык сохранил в себе языковые традиции великих цивилизаций древности, на фундаменте которых стоит нынешняя европейская цивилизация. Если к этому добавить еще установленный факт родства русского языка и санскрита, оказавшего влияние на многие азиатские страны, то становится вполне оправданным использование именно русского языка как ключа к эзотерическому прочтению многих терминов и понятий, взятых из других языков.
Из вышеперечисленных фактов намечается интересная цепочка: язык Атлантов, язык пеласгов, старославянский язык, русский язык - с одной стороны; и с другой стороны - ответвление от знаменитой Крито-Микенской цивилизации в сторону Египта. Все вышесказанное позволяет сделать вывод о том, что русский язык сохранил в себе языковые традиции великих цивилизаций древности, на фундаменте которых стоит нынешняя европейская цивилизация. Если к этому добавить еще установленный факт родства русского языка и санскрита*, оказавшего влияние на многие азиатские страны, то становится вполне оправданным использование именно русского языка как ключа к эзотерическому прочтению многих терминов и понятий, взятых из других языков.
* Интересен факт завоевания Древнего Египта арийскими племенами, известный как первое нашествие гиксосов, и многочисленные, заимствования в языке и культуре, когда эти племена отхлынули назад.
ПРИМ.:
Представляется интересным корневое исследование в полноте бытования этого слова. А-тена - то, что лишено тени, залито солнцем. Солнечность Эллады (от (Г)елиос - солнце) не знала “пятен на солнце” и тени, т.е. места, куда солнце не могло бы проникнуть. С другой стороны, в форме А-фина четко слышится отрицание конца (fin), апофеоз понятия континуальность, метаморфозы и Вечного Бытия, связанного с идеей вечного космического становления. Именно эта идея была драгоценнейшим достижением знаменитой плеяды греческих мудрецов, которых позднейшая рационалистическая философия брезгливо пометила общим словом “досократики”. Между тем Сократ, замыкающий эту когорту великих духовных мастеров, имел имя, не только связанное с понятием силы (кратос), но и прозрачно намекающим на сокрытость главных - эзотерических - тайн. Впрочем, для последующих поколений это стало афинеей-ахинеей (так как было основанно на амбициозно профанном принципе: все, что не понимаю - глупость), которой бесшабашная в своей патологической посюсторонности толпа противопоставила всем известный апофигизм, ставший главным “философским” понятием нашего времени.
Тающей в солнце выглядела огромная скульптура Афины над Акрополем главного города Древней Греции. Причем фигура была не только раскрашена, но и богато инкрустирована золотом: щит, шлем, доспехи были ослепительны в обоих смыслах слова. Поэтому нахождение под покровом щита Афины - эгиды, под защитой мудрости стало абсолютно недоступно ее разрушителям и последующим поколениям. А ведь еще в начале XX века в России существовало суперинтеллигентское издательство Атенеум, печатавшее корифеев русского “серебряного века”.
1. Согласно христианским догматам, второй ипостасью Троицы является бог-Сын, а третьей - Дух Святой. В духовной культуре принята традиционная Троица всех великих религий: Отец, Мать и Их Божественный Сын.