Эзотерика * Aquarius-eso.ru

Новости, статьи

Соль Земли

ХРАНИТЕЛИ  ГРААЛЯ

Ещё во второй половине XIX века европейские теософы во главе с Е. П. Блаватской, решив, что человечество в своём большинстве “дозрело” до понимания сокровенных доктрин, сделали попытку обнародовать знания, хранимые тайными обществами на протяжении всей истории. В «Тайной Доктрине», которая, по определению самой Блаватской, есть «синтез религии, науки и философии», доказывалось, что для продолжения существования Христианства в качестве основной религии Запада, ему необходимо вернуть те знания, которые оно утеряло, - т.е. свои эзотерические корни.  Её целью было обратить внимание людей на глубинные, сокровенные стороны «учения любви», составляющие эзотерическое христианство.

Корни теософии Е. Блаватская выводит из глубокой древности - из Халдеи и Египта, древнегреческих Мистерий, неоплатонизма, поучений христианских гностиков. В то же время она, опираясь на неопровержимые документальные свидетельства, обнародовала многочисленные факты фальсификаций апокрифических Евангелий Отцами Церкви и развенчала само направление развития ортодоксального христианства.

Как мировая общественность восприняла попытку Блаватской дать широким массам возможность обладать знаниями, ранее принадлежавших избранным,  хорошо известно. Сама постановка подобной проблемы была оценена как со стороны церкви, так и со стороны позитивистской философии или естественной науки удивительно единодушно в своём отрицании. И снова пророческой оказалась библейская истина: «Входите тесными вратами; потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их» (Матф., VII, 6). «Тесные Врата» были вратами Посвящения; и всегда было и будет, что только немногие могут войти в эти врата. Другой Великий Учитель за три тысячи лет до Христа говорит: «Среди тысячи людей едва ли один стремится к совершенству; среди успешно стремящихся едва ли один знает мою Сущность» («Бхагават Гита», VII, 3). Посвящённых всегда было не много; это цвет человечества и, по слову Христа, - «Соль земли».

В качестве объективных свидетелей можно привлечь Св. Климента Александрийского, главу Катехизической школы в Александрии в 189 г. по Р. Х.. и его ученика Оригена - наиболее авторитетных Отцов Церкви и писателей II и III веков, которые сообщают более всех других духовных деятелей факты относительно христианских Мистерий первых веков.

Св. Климент Александрийский пишет в «Stromata»: «Господь … позволил нам сообщать об этих Божественных Мистериях, и об этом священном Свете тем, кто способен  воспринять их. Но сокровенные вещи доверяются устной речи, а не писанию, как это происходит у Бога. И если кто скажет, что в писаниях нет ничего тайного, что бы не было разоблачено, и ничего скрытого, чтобы не было раскрыто - пусть услышит он от нас, что тому, кто слушает сокровенно, даже это тайное будет обнаружено… Мистерии передаются мистически, то, что говорится, может быть и в устах говорящего, не столько в его голосе, сколько в его понимании… Но, обдумывая вновь со всех сторон, если пользоваться одним голосом, если пользоваться только тем, что написано - эти записи не ответят ничего тому, кто захочет вопрошать сверх того, что записано, ибо они требуют по необходимости помощи или от того, кто записывал, или от того, кто ступал по его следам. На некоторые вещи мой трактат только намекает; на некоторых он останавливается; о некоторых лишь упоминает. Он старается говорить незаметным образом, представлять сокровенно и доказывать безмолвно».

Одной этой цитаты достаточно, чтобы установить существование тайного учения в Церкви первых веков и его носителя - Тайного Апостолата, состоящего из Посвящённых, понимающих божественную сущность Сына Человеческого. По эзотерическим преданиям, во время новозаветных событий тайными апостолами Иисуса Христа были волхвы, явившиеся приветствовать появление Сына Человеческого и узнавшие об этом Чуде свершения ещё задолго до Его Рождения; Понтий Пилат, также в отличие от первосвященников знавший о том, Кто перед ним, тщетно пытавшийся настроить иудейский народ на помилование, и всё-таки организовавший Его спасение; Иосиф Аримафейский, сохранивший и пронёсший Чашу со Святой кровью Бога, ночной собеседник Христа Никодим и другие.

Эзотерическая традиция упорно подчёркивает то, что содержимым Чаши Грааля была и остаётся Живая Кровь Живого Бога, в отличие от концепции ортодоксальной Церкви, поклоняющейся Богу не живому, а распятому. Сама глубинная сущность понятия «Бог» говорит о жизни, а не о смерти. Сохранение в веках Живой Крови Христа было и остаётся мощнейшим аккумулятором для познания Истины и рыцарского служения ей продолжателями традиций Тайного Апостолата.

Чашу Грааля как олицетворение Живой Крови Христа и живых эзотерических знаний на протяжении всех последующих столетий подхватывали и проносили лучшие представители рыцарской, т. е. орденской культуры. Среди них - некоторые Отцы ранней христианской Церкви, Герберт Аврилакский (X век), упоминаемый ранее Бернар Клервосский (XI век), Фома Аквинский и Мейстер Экхарт (XIII век), Николай Кузанский и Данте Алигьери (XIV век), целая плеяда деятелей высокого Возрождения (XV столетие) - таких, как Леонардо да Винчи, Рафаэль и Микеланджело; Яков Бёме (XVI век), Джордано Бруно (названный А. Безант «замученным странствующим рыцарем философии»), Джон Ди и Френсис Бэкон, Генри Мор и Роберт Фладд, члены «Невидимой коллегии» Роберт Бойль, Исаак Ньютон, Роберт Гук, Кристофер Рен (XVII век), и многие-многие другие. Статус этих Посвящённых говорит о принадлежности их к братству Розенкрейцеров.

Возникновение тайных обществ как раз и имело смыслом объединение Тайных Апостолов Христа, лучших представителей орденской культуры. Итак, гностической вершиной тайных обществ является розенкрейцерство. После Реформации тайные общества розенкрейцеров стали идейными вдохновителями нового мышления и духовного осознания окружающего мира. Они - подобно альбигойцам и тамплиерам - сохранили и имели доступ к сокровенным знаниям древности, более существенным, нежели всё, что пропагандировалось Римом.

С середины XVIII века русские розенкрейцеры (а к их числу принадлежали дворянские “сливки общества”) практически предопределили бурный расцвет Просвещения, получение Россией одного из первых мест среди стран, определяющих судьбы мира.

XIX век стал временем перехода на качественно новую ступень в служении Истине. Пришло осознание, что идеология учения ап. Павла была временным эрзацем для держания в повиновении людских масс; что подошло время, когда подлинное учение Христа может стать доступным многим. Русскими светочами орденской культуры стали, наряду с Е. П. Блаватской, русские религиозные философы, провозгласившие и развивавшие идею Третьего Завета, исходящую от самого Сына Человеческого - Вл. Соловьёв, А. Н. Шмидт, П. А. Флоренский, В. А. Шмаков, Г. О. Мёбес, Д. Л. Андреев, В. И. Вернадский, Н. Ф. Федоров, С. Н. Булгаков, К. Н. Леонтьев и многие другие. Это же время было ознаменовано и высочайшим духовным взлётом литературного и поэтического творчества. В России, где Слово-Логос, как нигде в мире, всегда было орудием рыцарского служения Истине, литераторы стали высочайшими духовными мастерами - достаточно вспомнить А. С. Пушкина, Н. В. Гоголя, М. Ю. Лермонтова, Ф. И. Тютчева, Ф. М. Достоевского, Д. С. Мережковского. В ХХ веке - М. А. Булгакова.

Уроки прошедшего века явно доказали, что на Земле зло есть своего рода абразив, служащий для высокоточной обработки человеческого духа,  и оно не только неуничтожимо, но, по мере повышения качества человечества, меняет свои обличья и формы.

«Зло на Земле неуничтожимо, ибо борьба с ним и есть жизнь». - Эта эзотерическая формула была выношена и проверенна на судьбах всех представителей духовной культуры.

Тоталитарные режимы, скопировавшие организационное построение с тайных обществ, пали, а люди, которые хотели и могли быть рыцарями духовной культуры, остались. Им в нынешнее время и принадлежит Грааль.

                                                           И. Сушкова 

 Перейти на ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУhttp://aquarius-eso.ru/

Leave a Reply

You must be logged in to post a comment.