Эзотерика * Aquarius-eso.ru

Новости, статьи

Гностические ключи

Вышла в свет очередная книга О. З. Кандаурова «Египетское посвящение», входящая в серию Библиотеки концептуальных текстов Третьего Завета. Заключительный этап подготовки текста к печати мистически совпал с неимоверной жарой, нависшей над европейской частью России, проявляя незримое присутствие древней земли Кеми и её мифологического пространства-времени. В книге рассматриваются двухтысячелетние попытки реконструкции сути египетского посвящения, бывшего тайной даже для современников. Великие гностические памятники: Кабала и Тарот позволяют приблизиться к этому святая святых египетской духовной культуры.

Уровень современного понимания этих гностических ключей поднял эзотерическую мысль Европы на невероятную высоту. Не подделываясь под египетскую стилистику, они вошли в тайная тайных посвятительных процедур Египта. В основу книги положены реконструкции конца XVIII - начала ХХ столетий, а также последние разработки в области эзотерики, за которыми просматривается мир духовных реалий Надземного, который обслуживали живой мыслью и древнеегипетские духовные мастера.

Оглавление

Посвящение
33? выше нуля
Скрижали Учителя (Маршам Адамс)
Мистерии Ориона-Осириса                                      
Небесные символы Древнего Египта
Откуда ты, Кабала?
О Даат
Астральные тайны Тарота
Кабала и Тарот
Диагональ Изиды
Структурные закономерности построения древнейших святилищ
Крата Репоа
Око Гора
Антеноровы путешествия

О ДААТ

С сефирой Даат связана ещё одна сакральная тайна Кабалы. Добавляя к Кабалистическому древу одиннадцатую Сефиру, Даат позволяет образовать всему одиннадцатиричному целому с семью нижними сефирами, Микропрозопом, отношение полу-? (11:7=??). Более того, полная формула: ? = 22:7 вводит в структуру Таротное число 22, реально же понуждает Тарот и Кабалу вступить в сопоставительную связь на основе взаимной любви и тяготения.  Ибо трижды семь - это три стороны Таротного треугольника плюс 21-ый Аркан, находящийся в его центре. Взаимодействие семи ступеней каждой из посвятительных процедур с арканом Дурак (Сумасшедший = С - сумой - шедший), что дает три единицы числа ?, плюс саморасщепление его, как Нулевого аркана, на семь частей - деление, математика которого оборачивается бесконечной дробью, выстраивающейся в затылок трём целым.

Это и есть Знание - Даат, которое для профанов есть «дурная» бесконечность (дурная именно потому, что бесконечность), а для посвящённых - лествица, уводящая на Небеса. Царство Божие в принципе безразмерно, но это не значит, что оно расплывчато или неопределённо широко; это значит, что оно положено за пределами мерности и уловимо как целое только духовно. Здесь в полной мере срабатывает принцип Экзюпери: «Главное открывается только глазам души».

Знаменитое Древо Эдема это «древо с разными плодами», то есть Кабалистическое древо с разными сефирами-”плодами” на его ветвях. И только один из них - “плод познания”, Даат; на него-то и был наложен запрет ревнивыми Элохимами, чтобы не «стал человек, как один из нас, знающим добро и зло». Но это, благодаря Еве, произошло, и тогда возникла паника: «А теперь: как бы не протянул он свою руку и не взял бы также от древа жизни и не поел, и не стал бы жить вечно!»

Но, судя по всему, посвятительная процедурность была именно таковой и ревность элохимов выглядит лукаво-игривой, а “рассуждения” в духе женской логики полны иронии и юмора. Запрет же Творца носит явный характер подсказки и «наставления от противного», ставших затем классикой педагогики.

У Йеговиста конфликта не получается вообще: «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею…»

Об Эдеме здесь ни слова; дело происходит на земле, и все: и рыбы, и звери, и птицы, и скот - все уже в «кожаных одеждах», ибо «плодиться и размножаться» без них - невозможно.

Но с 4-го стиха 2-ой главы в повествование включается Элохист и от логики Йеговиста остаются только рожки да ножки. С одной стороны сказано, что человек был создан Богом из праха земного, с другой люди были вроде бы тонкоматериальны, ибо не были ещё одеты в кожаные одежды, что случилось после известного события. Йеговист утверждает: «И сказал Бог: вот, Я дал вам… всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; - вам сие будет в пищу…» Элохист же, наоборот, говорит: «И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрёшь».

Значит человек, только что созданный (по Элохисту) был туп и невежественен… - но как же тогда «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его…»? Наличие мощного органа познания - мозга - свидетельствует о том же.

Здесь начало избранности: на земле выбирается особо благоприятная область и обрабатывается Высшими Силами особо: «И насадил Господь Бог рай в Эдеме на востоке, и поместил там человека, которого создал». А из посаженных деревьев выбираются два с тем же особым статусом: древо познания добра и зла и древо жизни. Плоды одного - научение, задание Планетарного Логоса; плоды второго - перевод в более высокое состояние, после прохождения экзамена, задание Сатанаила. Поэтому и посвятительные процедуры землян двуначальны.

Так что запрет здесь - вроде табу на пользование половыми органами до времени созревания. Ибо с вопросом о смерти - полный конфуз.

Если человек был бессмертен до момента поедания плода познания, то чт? так переполошились Элохимы «как бы не простёр он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно»? И в чём сотворённость по образу и подобию Божьему, если человек был глуп, как животное, да ещё и не бессмертен?

И ещё одна нелепость: как можно наказывать существо, которое ничего не знает о добре и зле? Это всё равно как наказывать хищника за поедание жертвы. Животные не злы, они действуют согласно заданному устройству. А если б человек сразу начал с древа жизни? Судя по тому, как этот вопрос тщательно обходится стороной, ответ на него отсутствует.

Впрочем, соединившись с Евой, Адам познал Жизнь. Может быть именно это было предосудительно в раю? Да нет, вроде: «Потому оставит человек отца своего и матерь свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть».

Поскольку и отцом и матерью человека был Творец, рекомендация эта выглядит крайне странно. Но как можно стать «одной плотью», не используя для этого свою крайнюю плоть, вообще непостижимо.

Воистину, библейский текст смотрелся бы хорошо вылепленной монументальной нелепостью, если бы не само замечательное древо, которое искупает своей тонкостью и сложностью пошлый Адамов идиотизм: «Адам сказал: жена, которую Ты дал мне, она дала мне (разворачивается и показывает) от дерева, и я ел».

Двуполушарная сложность человеческого мозга получила двуединую систему двух деревьев, и до сих пор среди богословов идёт спор: два было священных дерева в раю или одно? Велеречивые рассуждения о том, что Христос был распят именно на древе познания, после чего оно сделалось древом жизни, несмотря на всю казуистическую красоту, опровергаются самим текстом Книги Бытия: «… и древо жизни посреди рая, и древо познания добра и зла». Если б древо было одно, эффект достижения вечной жизни мог наступить ранее «познания добра и зла», и вопль Элохимов прозвучал бы всуе.

Все указывают на змея как “злыдня” и “соблазнителя”, забывая, что именно благодаря ему человек познал добро, а значит и Бога в Его глубине, ибо Бог есть Добро.

Кстати, на Кабалистическом древе местоположение змея обозначено очень чётко: это пересечение Сефир 7 (Нецах) и 8 (Ход) и 6 (Тиферет) и 9 (Иезод), ибо обе суммы (7+8 и 6+9) дают 15 - число Сатанаила, 15-ый Аркан Таро Дьявол.

Показательно, что контакт Адама = Красная Глина земли, Сефира Малькут, происходит через женскую Сефиру Иезод (Изиду, Луну).

Так что за сказочным примитивом кроются “глубины сатанинские”, т.е. Петровы, ибо именно так назвал его Христос: упорный старик, несмотря на простоту и тугодумие, на дух не переносил провокатора Савла из Тарса, и политиканы-церковники, “поженившие” их посмертно, совершили тягчайшее преступление и кощунство над главой апостолов Христа.

Именно с момента познания добра и зла начинается собственно человек, т.е. существо, способное к преображению, а переход из одного состояния в другое, высшее, возможен только прохождением через смерть: умирает гусеница - рождается куколка, умирает куколка - рождается бабочка. Эта модель дана на земле как назидание и пример. Поэтому только обретя смертность - согласно библейской мифологеме - человек становится на первую ступень лествицы, ведущей назад, к Творцу.

Вообще, некие “бессмертные”, гуляющие в раю с половыми органами наружу («… и не стыдились») - нонсенс, как и наличие подобного под хитонами ангелов может допустить только воображение, напрочь лишённое религиозного чувства и теологического разума.

Так что история древа познания добра и зла есть большой игровой замысел с далеко идущим воспитательным заданием. И женщина с её известным умением “видеть сердцем” почувствовала и распознала подсказку, возможно также мучимая жаждой быть познанной, и сделала всё правильно поверх мужской солдатской вымуштрованности Адама. Подумать только: если б не Ева, люди никогда бы не увидели на земле прекрасное лицо Планетарного Логоса, сохранённое для нас Туринской плащаницей!..

Поэтому древо познания - это прежде всего древо любви. Ибо познание без любви невозможно. Даже для элементарного научения и перенятия приёмов и технических правил нужна как минимум заинтересованность. А подлинное глубокое познание не может осуществиться без любви. Это взаимная встреча объекта и субъекта познания, это взаимная прозрачность и доверительный обмен информацией, а не холодный скальпель исследования, которому никогда не даётся самое главное - жизнь («Музыку я разъял как труп…»). Любовь может осуществляться только в пределах жизни, ибо она самоё жизнь и есть.

Но если древо познания это древо любви, о какой “ловушке” и “западне” может идти речь? Создать «древо познания» и плод на нём ни для чьего потребления Творец не мог, а кроме человека съесть его было некому. Змей уже был мудр. («Будьте мудры аки змии»), и никаких претендентов на плод в панораме рая не видно. Значит прямое предназначение плода познания человеку не вызывает сомнений.

Связь трёх верхних Сефир (Макропрозопа) с семью нижними (Микропрозопом) осуществляется именно через Сефиру Даат - Знание. Христос подчёркивал фундаментальность Знания для человека: «И познаете истину, и истина сделает вас свободными» (Ио. 8, 32). После этих слов связь свободы с истиной, а истины с познанием стала неоспоримой.

И если три верхних Сефиры идентифицировать с истиной, а семь нижних со свободой, то медиальная значимость Даат - Знания становится особенно выразительной. Истина концентрируется в Знании и затем расходится от него в разнообразные виды Свободы. Освобождение человека начинается с познания, раскрепощение от животной прижатости к земле, существования в жёсткой  детерминированности биологических законов. Человек Разумный это Человек Знающий, а значит «ведающий, что творит». То есть вменяемый для Планетарного Логоса, творящего свою волю из Надземного или возвещающего её здесь на Земле.

Итак, мы прояснили двуначальность посвятительных процедур. В египетской системе координат они выглядят так: 1) погружение в знание, 2) сдача экзамена (закрепление пройденного). Всё подземное, скальное, затенённое - Сет; всё наземное, ажурное, пронизанное солнцем - Гор. То есть посвящаемый в мистерию Красной (Королевской) земли спускается по корням и стволу к кроне перевёрнутого древа на одиннадцать ступеней, а потом поднимается в обратном порядке по тому же количеству ступеней, но иных - не прерывая логику поступательного движения к намеченной цели.

/

НА ЛЕНТУ НОВОСТЕЙhttp://aquarius-eso.ru/blog/ 

НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ САЙТА http://aquarius-eso.ru/

One Response to “Гностические ключи”

  1. admin Says:

    Книга О. Кандаурова “Египетское посвящение” появится в продаже в Москве в ноябре 2010 г.

    Прямая продажа по цене издателя:
    Москва, ИП Шапаев Б. И. (Борис Шапаев)
    Тел.: 8-916-518-26-29
    E-mail: shapaev@rambler.ru

Leave a Reply

You must be logged in to post a comment.