Эзотерика * Aquarius-eso.ru

Новости, статьи

О. З. Кандауров. Евангелие Третьего Завета

  XI. Восхождение

1. Итак, в силу обратного притяжения к Творцу все мы взбираемся вверх по лествице космической эволюции. Мир гуманизируется, несмотря на рецидивы зверства. Массовая информация по поводу каждой загубленной жизни стала мировым набатом. Рационализация человеческого бытия тем не менее не мешает истории идти по сугубо мистическим путям.

В принципе, оселок не нуждается в ноже, а самозатачивающийся резак заставил бы забыть само имя точила. Но пока существует школа, задачи и испытания необходимы.

Можно тяготиться ретроградностью задач в пользу передач, можно производить «испытание» от слова «пытка», однако выпускные экзамены подводят итог этим сварам.

2. Надгробия разочарованных и ложноувлечённых, унылый биологизм зрелости, гасящий хмельное пузырение юности, вхождение в велеречивую высокопарность того, кто вчера ещё, казалось, «мятежный ищет бури», - вот духовный пейзаж, в котором мы обитаем.

И всё же.

Никто не показывает на могилы альпинистов с назиданием: “умный в гору не пойдёт”, потому как смотрят на них новые восходители. Выживание во что бы то ни стало не есть разумная стратегия человека на Земле. Единственной мерой является количество духовного опыта, полученного в Земной Школе, и качество приобретённого знания.

Если вся полученная “мудрость” заключается в утверждении, что “два мешка картошки лучше, чем один”, то человек зря выходил из материнского лона. Ибо зрелость души, с чем возвращаются люди восвояси, в Небеса - определяет ступень, от коей она продолжит восхождение.

Печально оказаться навсегда “на задней парте” в кругу второгодников, киснуть в скучном и нудном бытии с обновлённым троглодитским желанием убить время. Тут-то оно и не дастся в руки. - «И вожделеют люди умерети, и убежит от них смерть».

Бессмертие вечного жида - самое страшное наказание на Земле. Ему подвергаются убийцы времени, их ожидания не исполняются никогда.

3. Если сказано Нудится Царство Божие, - то это означает, что путь идёт вверх; только скольжение под гору комфортно, оно обставлено галушками Пацюка и диваном Обломова. Когда под ногами хлябь перин или пружинная нирвана, значит, занесло в мир долин, существования до линьки, то есть смены человеческой кожи.

Однаждырождённые рождены в смерть, дваждырождённые - в жизнь вечную. “Воскресение во плоти” - бредовая идея трусливого и ленивого аборигена, мещанина, живущего по принципу “сижу, доволен сам собой, своим обедом и женой”. Да и у кого плоть настолько совершенна, чтобы хотелось взять её по ту сторону бытия без всяких изменений?

«Не спи, не спи, художник, не предавайся сну, ты вечности заложник у времени в плену».

4. Работа - это ладья Ра, её скромная разновидность - трудяга бот.

Каменное зиждение духовной архитектоники есть создание собора, собрания человеческих Ка, сказка о горнем. Ибо гор? человеческий дух.

Незлобивая инертность, добродушная сонливость и мурлыкающая лень суть пороки-пороги, о которые разбивается бот Ра.

5. Несение креста - равнодействующая человеческой жизни. Это крест пересечения осей координат. Его наличие свидетельствует о том, что человек - где-то. Что он - есть.

Ангел - вестник Бога, человек - Божий след. И потому - наследник.

6. Остающееся от человека - культура второго порядка - имеет право на существование, только когда оно служит передаче знания. Лучше если на языке красоты, способной спасать от душевного сухостоя.

Человек же Совершенный - это полнота высказывания Бога.

Как творения Божии мы обязаны быть совершенными. Больше от нас ничего не требуется.

7. Большинство философов в штатском выстраивают свои теодицеи с амбициозной уверенностью, что они спасают Бога от небытия. С неизмеримо большей свирепостью и фанатизмом богословы в форме защищают Его от инакомыслящих.

Служить Богу - невозможно; можно лишь быть. Тем более что “служить” всегда сползает в “выслуживаться” с лакейской грызнёй у двери господина. Первая такая грызня зафиксирована ещё в Евангелиях.

А ведь Бог хочет видеть, как растут и приумножаются в человеке Его дары, Его таланты. Чтобы не ужасаться на подопечного: “Ишь, как харизму отъел!..”

8. Возрастание может происходить лишь внутри вольных ветров свободы. Самая большая радость для матери - когда ребёнок делает первый шаг без страховки её заботливых рук.

Самостоянье человека - прямохождение его.

Какой смысл воспитывать себе раба, корчиться в муках, рождая его на свет? Юродская кликуха “раб божий” - оскорбительная для обеих сторон ложь, коварное и подлое холуйское самоуничижение с камнем кровавого бунта за пазухой. Но «на рабстве ничего нельзя построить, кроме бунта рабов».

9. Восхождение (до альпинистского смысла включительно) духовно присуще, анатомически необходимо человеку.

Одно из двух: или зерно прорастает, или идёт на переработку и в пищу.

Пресуществление лежит, погромыхивая, в шахматной доске. И красивейшая партия Алёхина, и “партия” Бендера в Васюках - всё там.

Как же можно не раскрыть насик и не расставить фигуры?

Ведь делать ходы - это и значит жить.

Так человек вступает на тропу, ведущую к вершине победы.

10. Раньше, чем человек делает первый шаг, его делает вся природа. Зерно, превозмогши одиночество, холод и тьму подземного плена, умирая, выпрастывает росток, и вот уже над землёй зеленеют дружные всходы.

Пока только биологическое подлинно необходимо для нас. Мы умираем без еды и как будто не умираем без книги. Но это - иллюзия, обман зрения, морок.

Колупните одичавшего в лесах аборигена и увидите: человек в нём умер; он превратился в двуногое животное. Мир животных принял его в себя и одновременно утратил надежду и упование.

Прорвать биогравитацию больше некому.

11. Посему восхождение - не акт чистого произволения личности, но её прямая обязанность.

Без Пути в гору все остальные посвятительные стадии: Инкубация и Стратификация - насм?рку.

Это - разбег без прыжка.

Это - уда в бездне неуда.

Самосоз… насморк ума.

Если Маугли, вернувшись в мир людей, не станет выпускником Сорбонны, зачем был весь этот сыр-бор?

Человек Неразумный - оксюморон, годный только пугать ворон, как страшилище. Без восхождения он лишь нищий, клянчащий у Бога снисхождения. Любить убогого ещё можно, уважать - никогда.

А без уважения Высших Сил тварь не становится сыном божьим. Значит - не становится вообще.

Leave a Reply

You must be logged in to post a comment.