Эзотерика * Aquarius-eso.ru

Новости, статьи

О. З. Кандауров. Евангелие Третьего Завета

II. Сакральная конституция человека

1. Человек устроен трёхэтажно: подсознание, связывающее его с нижними мирами: животных, растений и минералов; сознание, связывающее его с миром наземных, посюсторонних реалий, доступных быть исследованными естественнонаучным способом; надсознание, связывающее его с миром Высших и низших духов.

Пороговой зоной между подсознанием и сознанием является суггестия, обостряющая рецепторное восприятие во много десятков раз; пороговой зоной между сознанием и надсознанием является концентрация на сущностном в посюстороннем бытии, приводящая к прорыву в информационное поле Надземного со знаменитым “Эврика!” великих гностических открытий.

Сущностным в земном бытии являются знаки Правящей (Земной-и-Небесной) Иерархии и чистое золото человеческой духовной культуры.

Купол надсознания суть духовный менталитет человечества в целом; за ним открывается сфера сознания божественного.

2. Человек живёт в среднем из трёх миров; два других борются в его душе за доминацию.

Путь возрастания - это путь в высшие сферы. При возрастании “подвал” (подсознание, населённое образами хтонических духов, душ умерших “посюсторонников”, лярв, элементеров и элементалей) замуровывается, а вся система продвигается по шкале на ступень вверх, захватывая и обживая новую область божественного сознания. Местом постоянного обитания человека становится Надземное; доминирует и определяет рисунок его поведения надсознание.

Высокие души уже давно облюбовали горы с той же целью.

На горе (Синай) Моисей получает скрижали Завета; на горе (Фавор) происходит Преображение; с каменной кафедры горы произносит Христос свою Нагорную проповедь. На (Масличной) горе звучит Моление о чаше. За альпийскими лугами находят душевное равновесие Манфред Байрона и Заратустра Ницше. В горных пещерах сочиняли Веды и Упанишады индийские риши. И самое невероятное: горнее является высшим духовным понятием равнинной России.

3. Образы пророка и вперёдсмотрящего объединяются в фигуре “человека в бочке”, вобрав в себя частные случаи Диогена и матроса на мачте Колумбовой каравеллы. Местечковому мировоззрению туземца вдруг понадобилось масштабное в?дение мира, перспективы развития, понимание общего смысла пребывания на Земле. Духовные вожди человечества уподобляются небожителям, достаточно вспомнить Данте с «Парнаса» Рафаэля или «олимпийца» Гёте.

Силы гравитации преодолимы в принципе, хотя отрыв от Земли перестаёт быть идеей фикс земного бытия. Появляется сознание определённой миссии в человеческой истории, даже если эта миссия скромна и неамбициозна.

Человек начинает вести жизнь сосредоточенную и неразбросанную; прихотливость настроений и чувств теряет над ним власть. Сухой биокомпьютерный рационализм с его логикой элементарного, бытовой философией и “умением жить”, стушёвываясь, отступает. Родиной становится место рождения души, а не место рождения тела. Заложники вечности получают статус гражданства.

Тело перестаёт быть деспотом, как это бывает в мире животных, душа из золушки постепенно превращается в принцессу. Проясняется, что собирать сокровища на Земле стоит т?лько духовные и т?лько для совместного пользования.

Мёд культуры начинает закладываться в соты вечных хранилищ; выясняется: это единственное, что остаётся от уходящих поколений. Более того, лишь культура соединяет региональные этносы в единое человечество и скрепляет его по вертикали движения во времени. А величественная картина, запечатлённая на этом грандиозном полотне, - панорама всеобщего преображения.

4. Если в большой Космической Школе существует лишь переход “из класса в класс” (со сменой материальной агрегатности), то откуда берётся странная идея воскресения, да ещё воскресения во плоти?

Речь идёт как о прочном сцеплении цельного человека с нижними мирами, так и об их связи с его плотью и животной душой-анимой. Кости - родные братья минералов, ногти и волосы - растений, мягкие ткани - животных. Зародыш проходит в мистерии внутриутробного развития по этим мирам, хозяйски приходуя и аватарно обязуясь возвышать их силой разума, абсолютно богоподобного и даже богоравного для них.

Поэтому человек в силу данного ему всемогущего аппарата мысли не имеет права быть несовершенным. - Вся природа заинтересована в перфектности Homo Sapiens’а.

Кто вынет занозу из лапы тигра?

Кто разнимет сцепившихся рогами соперников-оленей?

Человекообразный зверь убьёт тигра на шкуру, а обоих оленей сожрёт.

Разум, употреблённый на то, чтобы изобрести против вальдшнепа ружьё, есть величайшее несчастье Земли, отчего аборигена и надо цивилизовать во что бы то ни стало, даже если он пока стреляет отравленными стрелами. Для этого недостаточно обрядить его в штаны и заставить пользоваться унитазом. Надо погрузить его в тишь библиотек и научить восхищаться Палестриной. Для него действенна только система запретов (не убий, не украдь и т. д.) с мистически неизбежным наказанием за ослушание (бич божий). На этом же (для тех, кто помягче) построены и позитивные обещания - знаменитые десять «блаженств». Всё брошено на чашу весов, противопоставленную агрессивности варваров. Зверь в человеке должен быть побеждён!

Как глубоко положен в толще аборигенства культ физической силы!.. Как тянет дикаря взять расклячившегося интеллигента на “болевой приём”!.. Как приятно ему пройтись сквозь “гнилые ряды хлюпиков” поигрывающей мускулами машиной для убийства!.. Да и водку пить, и попов купить, чтоб молитвы пели во здравие!

5. Всё это о Рыбе Сета.

Что же обращено непосредственно к Рыбе Гора?

Не мечите бисер перед свиньями. Не зарывайте талант в землю. Будьте мудрыми менялами. Я в мир принёс не мир, но меч. Нет пророка в своём отечестве. Царствие Моё не от мира сего.

Те, кто готов сотрудничать и сотворчествовать, оцениваются свыше не по проценту верных решений, но по проявляющемуся постепенно особому стилю мышления. - Мышления образами.

Мир безобр?зен покуда без?бразен.

Образ есть оформление мысли. Форма матрична и этим богоподобна, в силу того что восходит к Матери Мира, первоматерии и перводуху одновременно. Формировать в высочайшем, сквозном и тотальном смысле - значит одухотворять. Ибо ничто, кроме духа, не обладает определённостью, то есть формой. Матричность материи - вторична; это уже “круги на воде”.

6. Творец-созидатель - один; можно лишь стать Его идеальным агентом.

Человек создан для сотворчества Богу. А поле его деятельности - фюсис, природа, куда входит и собственный состав Homo Sapiens’а. Трансляция духа, одухотворение Природы - его главная задача на Земле. Для этого в человека вложен детектор - искра божья, через которую и происходит общение с высшими мирами.

Вкладывание искры божьей осуществляется не сразу. После внутриутробного наступает внеутробное развитие человека, и приблизительно к шести годам, когда индивид становится способным принять мысль о своей неизбежной (независимо от поведения) смерти, вместе с этой болезненной, травмирующей душу догадкой в него вселяется дух - искра божья.

Итак, минус бессмертие - плюс частица самого Творца.

Бог становится гарантом человеческой этернальности, и в моменты перехода именно Он, как “поплавок”, блюдёт трепетную уязвимость своего создания.

Так осуществляется великая «ставка на Бога», и зерно в земле радостно уходит в смерть, ибо в тот же момент выбрасывает побег - побег от полного уничтожения.

7. Если зерно, прорастая, становится прежней остью и колосом, то дитя Человека Разумного - это уже другой человек. Если у животных индивидуализирован (в подлинном смысле слова) только вид, то у Homo Sapiens’а - отдельная личность. Люди не взаимозаменяемы (как холодильники).

Впрочем, человек массовый живёт биологично, и индивидуальность отдельных особей сворачивается в процессе жизни внутрь стадных: деревни, племени, этноса, региональной межэтнической общности. Лёгкое, как зыбь на воде, проявление художественного творчества подпадает лишь под фольклорные трансперсональные характеристики, и у Высших Сил не возникает надобности пристально наблюдать за единицами этих групп и толп. - За стадо отвечает пастух.

Личность у человека массового латентна и спит до времени.

8. Форма  человека строится изнутри, а не только извне (как у животных).

Форма это не лист стекла, форма - это совершенство отражения Творца и Мира в зеркальной поверхности.

Но если ленивые думают, что быть бездеятельно мёртвым - значит быть идеально гладким и ровным, то они глубоко заблуждаются. Совершенное зеркало всегда зеркало модифицирующее. Ибо Мир - динамическая система, и отразить его, не искажая, может лишь аналогичная отражающая поверхность.

Мало того. Повышение мерности пространств происходит только в динамике бытия:

движение точки даёт линию;

движение линии даёт плоскость;

движение плоскости, очерченной неким периметром, даёт трёхмерную фигуру…

Остановимся и оглядимся.

Это наш мир, наша реальность, где мы и обитаем.

Что далее?

Или мы застреваем здесь и, несмотря на всю суету, остаёмся духовно статичны, или продолжаем путь восхождения, приводя в движение целокупную трёхмерность, и - переходим в четвёртое измерение.

В обратную сторону структуру держит торцовая проекция:

проекция линии - точка;

проекция плоскости - линия;

проекция тела - плоскость;

проекция четырёхмерной фигуры - тело.

Трёхмерный человек есть проекция четырёхмерного ангела в наше земное пространство.

Поэтому человек - хризалида ангела.

9. Всё дело в приведении себя в духовное движение, духовную активность.

Пассивное состояние есть сон духа, сон разума.

А сон разума порождает чудовищ.

Так из болота земного мещанского существования образуется ад.

Врата адовы - лоно Евы, которое размножением, ставшим дурной бесконечностью, закрепляет де-факто монотонность земной юдоли.

Пробуждение решает проблему, разрывает цепи, отнимает человека из цепких лап посюсторонности.

Ибо «царство Моё не от мира сего».

Мещанство - это привязанность к месту, апологетика места, местечковость юдейства, юдольности.

В русском народном чудо-юдо: чудо - поплавок, юдо - грузило.

А место человека - в лоне Отчем, в лоне Отца Небесного.

«Душа грустит о небесах», и сердце горнего взыскует.

10. Бытие - вообще сослагательный залог.

Если бы да кабы следует читать: есть ли бы, т. е. только предположение истинного бытия, а ка бы утверждает первоподлинность человеческого тонкоматериального двойника Ка противу посюстороннего плотского самодовольства.

Поэтому аскеза означает максимальное повышение внутренней активности за счёт понижения активности внешней. Это полноценное окукливание перед тем, как выпустить из себя наружу (обнаружить) ангела. Аскет, (англ. ask) спрашивающий, молчаливо вопрошающий Небеса, жаждущий горнего наставления. Суть молчальничества - переполнение внутренним ораториальным полнозвучием и накапливание сил перед произнесением «златого слова». Нахождение на вершинах - очищение покоем и концентрация духа перед аватарным спуском в долины.

Единичность созревает в сосредоточенности уединения.

Каждое зерно бросает свой индивидуальный побег; плевелы видны только в массе.

Моцарт в принципе штучен; саранча измеряется ж тучами. То же, сказать, и орда. И вожаки её, ордовороты: управляет толпой один, но в нём нет единственности.

11. Существует также и генетическое накопление мощи преображения. Чтобы роза расцвела, важен каждый лист, каждый сантиметр стебля и корня. Бутон, распускаясь, перекрывает “бесцветность” всех предыдущих стадий растения. Род, процветший гением или святым, оправдан во всех поколениях.

Австрия, давшая миру Моцарта, обелена не только в прошлом, но и в будущем во веки веков. Германия, зачинщица двух мировых войн, была бы изничтожена в прах, если бы в ней не родились Бах и Гёте.

Однако важна такая тонкость: или человек - личность, тогда, будучи спрошен Экзаменатором в полной мере и выдержав экзамен, становится участником Вечного Бытия; или он - животное (высший примат) и тогда по смерти развеществляется полностью.

Душа человека есть временный носитель духа. Если она порабощается ему, то наследует жизнь вечную, ибо дух в процессе земного бытия создаёт ей форму. Если душа порабощает дух, то он, переходя по ту сторону бытия, отрясает её, как тонкоматериальный прах, и вливается, внеличностный, в общий надмирный резервуар духа.

Лучшие животные прорастают в личностный мир человека. Худшие из людей попадают в грубоматериальный мир животных, и, если не спохватываются, поток времени смывает их с лица Земли.

12. Космический энергоинформационный луч падает сквозь «дыру Брамы» (родничок) на выпуклую линзу мозга, фокусируется на сердце, затем спускается вниз по спинному мозгу до его основания, отталкивается от него и, восходя по позвоночнику и оживляя своим присутствием чакры, выстреливается двуполушарной линзой вверх как реакция и ответ на месседж.

Такова схема духовного контакта человека и Вселенной. Наиважнейшее в ней - обработка интеллектуально уловленного луча в бездонном резервуаре человеческих эмоций, ибо заданием месседжа является не только передача прямых инструкций, но и вызывание в получателе энергии любви. Взрыв восторга и помогает землянину преодолеть силу гравитации, тяжесть материи и инерцию бытия.

Гений - это тот, кто глубже и тоньше других умеет оценить замысел и промысел Творца, чьего восторга хватает для каждодневных космических путешествий, бесконечных контактов с Надземным, беспрерывной трансляции надмирного в мир. - «Он несколько занёс нам песен райских…» Отсюда и финальная энергия вознесения, в чём гении превосходят даже святых.

Что и не удивительно.

Святость - это соответствие и норма; гениальность - всегда чрезмерность, избыточность, божественная щедрость.

13. Человек - бесконечен, если центр тяжести он полагает в области мысли и духа. Вселенная беспредельна только для того, чтобы в ней не было тесно человеческой мысли. А значит, махаатмическое расширение души возможно далеко за пределы плаценты земной атмосферы.

Человек штучный рождается старцем (star-цем), «звёздным мальчиком»; он дитя космоса, о чём свидетельствует крап родинок на теле - негатив отпечатка соответствующих участков звёздного неба, “снятых” не обязательно с Земли.

Человек Разумный отличается от посюсторонника-аборигена именно “звёздной” простреленностью сознания, ощущением заброшенности, оторванности от alma mater, отчизны, метрополии. Как сказочный аист среди наседок, он всё рвётся «в Африку», «за море», «в дальние страны», не удовлетворяясь сытым кормом скотного двора и птичника.

Да, Вселенная создана человеку “на вырост”; человек роящийся, даже дожив до седины, не становится старцем; объятие истины в её двусмежной контрастной полноте диагностируется “психотэрапеутами”  как расщепление личности, двоемыслие и паранойя (столбняк человечества, не допускающего у Ноя близнеца), хотя на практике нет  ни одного понятия, которое не было бы у туземцев релятивным. - Всё свидетельствует об ученическом несовершенстве дошколят, что естественно для начальных стадий обучения в Школе Земли.

Да, человек - пешка на шахматной доске Мира.

Вместе с тем он единственная фигура, способная по ходу игры превращаться, и в этом её скрытое величие и интригующий динамизм. Воистину, «последние станут первыми» - это демонстрируется наглядно, на-голо, “нагло”.

Поэтому человек создан минималистски - дабы легче было шагать.

14. Даже и размеров Вселенной показалось предусмотрительному Творцу недостаточно для вольготного расположения в ней своего любимого детища; во избежание малейшего намёка на скуку повторяемости или исследовательской исчерпанности Он закрутил её всю в сложнейшем многовекторном полиосевом движении с неожиданными дименциональными переходами на иной уровень, с алеаторикой выпадания шансов.

Провалы в памяти симметричны чёрным дырам; озарения подобны вспышкам сверхновых; размышления и сомнения, как межзвёздные туманности, сгущаются в слитки вечных истин.

Микрокосм, воистину микрокосм!

И несмотря на эксцессы варварства и дикости,

только за одну идею Творца всего

человек достоин «почестей вышнего звания».

Если раб находит себе господина (Ветхий Завет),

то сын находит себе Отца (Новый Завет),

потому и становится навеки утешен

великим Утешителем -

Духом Святым.

Это и есть Третий Завет.

Leave a Reply

You must be logged in to post a comment.