Эзотерика * Aquarius-eso.ru

Новости, статьи

О. З. Кандауров. Евангелие Третьего Завета

VII. Пробуждение и пробуждённые

1. Дурная бесконечность животного существования, отчаяние, приземлённость, состояние уловленности миром сим притупляется анестезией “сонной болезни”, обломовской лени, летаргией физиологии бытия. Побулькивает кишечник, жужжит муха, тепло на солнышке - в этом рассоле и проскакивает незаметно жизнь. В макулатурную ступу смерти идут завороженно, как бараны, вдыхающие запах шашлыка.

Отслужили ?рганы, разлетелись потомки-зёрна - да что там: “мавр сделал своё дело, мавр может удалиться”. Всё дело “мавра” было - произвести себе подобного, отработать ещё одно поколение до того номерного, когда должен появиться цветок рода.

А они, они-то какие, эти “цветы”? -

Пока не требует поэта к священной жертве Аполлон, в заботы суетного света он малодушно погружён. - Увы!

2. И впрямь, возможно ли оно здесь, на Земле, это генетически устойчивое великодушие, махаатмичность?

Над этим вопросом бился, как над загадкой Сфинкса, Достоевский и, собрав по крохам всё лучшее, что смог найти в современниках, создал своих «Князя Христа» Мышкина и Алёшу Карамазова.

Оба героя балансируют на пределе человеческих возможностей, и читатели следят, затаив дыхание, как они ходят по грани. Но вот что удивительно. Пограничное состояние должно бы сопровождаться переутомлением от исчерпывания этих весьма небесконечных возможностей. - Чего, однако, не происходит.

В подкупольной высоте, где “пролагают они свои стопы”, их лица преображаются радостью, иным светом, подпитываясь от нового, для нас непредставимого ресурса.

Они встают под защиту Высших Сил, и Давидово «Господь мой защитник и не убоюсь» становится для них подлинной реальностью.

И опускается безвольно занесённый над Мышкиным нож Рогожина, пасуют перед Алёшей Карамазовым Иван с растерзанным мальчиком и Ракитин с колбасой.

Истина - непобедима, а добро - заразительней зла.

3. Это открывается после того, как пройден долгий узкий коридор другой реальности: ни одно доброе дело не остаётся безнаказанным.

Как выясняется, в конце пути - посвятительный коридор.

Самое главное при прохождении коридора: вместо того, чтобы охать, стонать и жаловаться на судьбу, - смотреть внимательно по сторонам, буравя глазами тьму и разглядывая, да нет, ощупывая рельефы странных, символически-многозначительных картин.

Это Великие Арканы ТАРО-ТОРА-РОТА-ОТАР, квинтэссенция мировой мудрости, дарованная людям свыше, Царственный Путь.

Аватар - это ave, Taro!

4. Если же человек, загипнотизированный своими болячками, причитая и не глядя по сторонам, будет, как во сне, меланхолично двигаться сквозь трясину отчаяния, то коридор этот окажется мышеловкой. - Гамлетовской «мышеловкой». Могилой.

5. Сон это нос, который показывает в конце Смерть, прикладывая костяшки к его полному отсутствию.

«Как труп в пустыне я лежал…» - Как труп, - сказал Финдлей, - как труп.

«…И Бога глас ко мне воззвал:

Восстань, пророк!..» («- Ты сокол!»)

Как распрямившаяся пружина: «Со сна сажуся в ванну со льдом!..» И потом, стучась во вторую половину алькова: «Пора, красавица, проснись!..»

6. Сон и пробуждение.

Что так же важно в процессе бытия, как смерть и воскресение.

Собственно, это одно и то же. Об этом «Спящая царевна», «Спящая красавица» и масса других с общим названием Летаргия оглашенных.

Будить - буддхи, пробуждённый - будда.

И не только будить - будировать.

Удар палкой “промеж роги” - мгновенное сатори.

Удар той же палкой, обёрнутой в индийский хлопчатый газ, - самадхи.

О том же и русский глагол оч(к)нуть, а от него очнуться.

«Отверзлись вещие зеницы, как у испуганной орлицы…» - Очная ставка со Вселенной. С Миром. С Творцом.

7. Есть ли финал, разрешающий сладостнее, чем пробуждение? - Пробуждение в понимание, в свет, в истину.

 И впрямь, тьма существует лишь для того, чтобы было возможно ощутить все достоинства света. Тьма - мать света. Мать-тьма.

Чудо русской языковой эзотерики: тьма звёзд на небе.

Пробуждения в тьму не бывает, есть лишь пробуждение в свет.

Истина ждёт у порога, принимая новорождённого-свежепробуждённого в пелену белых одежд света. - Белых одежд преображения.

Спящий образа не имеет; он без?бразен, почти безобр?зен.

Спящий Будда отсылал свой образ в горнее, оставляя земной юдоли лишь образину. Чтобы легче было подмонтироваться несовершенным. - “Глаза б мои не видели!..”

Отсюда возникает идеологема: когда спящий проснётся.

Вроде рака на горе.

“Но настала пора, И проснулся народ!..” - Песня.

8. С другой стороны, Аватар аватаров Христос почти никогда не спал. Единственный случай на Генисаретском озере описан как событие чрезвычайное, почти космическое.

Наоборот, апостолы, включая любимца Иоанна, которые должны были ловить каждое мгновение Его пребывания на земле, засыпали даже в наиболее ответственные моменты.

Испытание сном - из самых суровых.

9. Сон - наркотик, наркоз. При его помощи совершаются самые мощные хирургические операции души - “Спи, усни…” из колыбельной Сольвейг.

Опиум для народа” служит той же цели.

Как и мак - Кама-сутра, прямо с утра.

10. Сон, то есть отсутствие в этом мире, предполагает явь, то есть присутствие в другом. Но если человек задерживается в другом мире слишком надолго, он оказывается дезертиром, то есть отщепенцем для обоих миров.

Весь Восток постоянно погружён в сон, ожидая “хорошего” воплощения. Бодрствуют лишь султаны, раджи, богдыханы и их приближённые. Все остальные - пас в preferance’е жизни.

Россия зашлась в сонном обмороке, пуская ноздрёй богатырский храп. И то: сила есть - ума не надо. А “сон разума порождает чудовищ”. С ними и борются по пробуждении русские богатыри.

11. Сон и пробуждение - многоярусны. Сколько раз подряд надо последовательно проснуться, чтобы выйти на свет Божий из последней скорлупы гипноса? Процедура пробуждения сопровождает каждую из восходящих ступеней посвящения. В этом смысле посвящение может быть характеризовано как постоянное прибавление человеку внутреннего света, то есть святости.

Сон же - уход, побег, эскапизм. Саботирование жизни.

12. Напрасно было бы думать, что шустрящие на торжищах мира бодрствуют. Примитивная корысть и выгода есть лунатическая симуляция бытия. Псевдопосюсторонние зомби Востока и якобы живые лунатики Запада ст?ят друг друга.

Да и много ль разгона и скорости в риске, рыске, укорах и корысти?!

13. Толпа - огромный склеп. Быть “живым трупом” легче в толпе: на миру, как говорится, и смерть красна.

Только теперь аборигену становится ясно, что жизнь это не сон плохой или хороший, а школа, где спать не положено. - Пробуждение, друзья, пробуждение!

Надо активизировать, развязав, перебрав и вновь завязав, все узлы нашего организма: нервные сплетения/плексусы/чакры.

Взбираясь от нижнего чакрама по позвоночнику вверх, следует омыть от сонной паутины и взбодрить каждый центр. Однако и этого ещё не достаточно. Можно прочистить лампаду и залить её маслом, но пока не зажжён огонь, она не будет светить.

14. Мечтания, возникающие в комфорте покоя, важно отличать от реального прорыва в горние сферы.

В чём же различия?

Мечтание - эгоистично и невнимательно; мечтатель - рассеян и блаженно глуп.

Пробуждённый внимателен и отзывчив; пробуждение - это выход на горизонт всех людей.

Причём выход не нищим, имеющим возможность лишь расточать ничего не стоящие комплименты в пользу человечества, но Крезом, способным одаривать важными и нужными вещами, не напрягая в жертвенной натуге своё последнее.

Ибо подлинная радость - когда рады все, а не все остальные за счёт страданий одного (или немногих несчастных).

Духовное трезвение - своего рода первый шаг к состоянию пробуждённости от беспробудного пьянства сна.

Духовная неразборчивость, стадность, искание себе хозяина - свидетельство псевдопробуждения, внутреннего холуйства и конформизма.

15. Как все, не высовывайся - таковы принципы мира сего.

Как лучшие - таков закон Золотого Века.

Что ж делать, если в высокие деревья попадает молния?..

Что ж делать, если тех, кто приходит светить во тьме, - распинают

Что ж делать… - Как “что делать”? - Пробуждаться.

Чтобы ведать, что творишь.

Leave a Reply

You must be logged in to post a comment.